Никольское муниципальное образование
Официальный сайт

Мошенничества с банковскими картами

21 ноября 2019

Прокуратура района сообщает, что в последнее время участились случаи мошенничества с использованием личных банковских карт граждан. Мошенничество с банковскими картами проходит настолько мастерски, что обманутые даже не сразу понимают о незаконном списании денежных средств со счета.

Как правило, в большинстве случаев владельцы карт самостоятельно отдают деньги, поэтому не прибегают к способам их возврата.

Существует несколько простых правил, следование которым максимально обезопасит Вас от возможного мошенничества:

• Пользуйтесь лишь теми банкоматами, что находятся в людных и хорошо отслеживаемых местах – в отделениях банка, в административных зданиях и так далее;

• Перед тем, как ввести какие-либо данные на сайте, проверьте его электронный адрес, его подлинность (зачастую мошенники используют поддельные сайты, сайты-двойники, с помощью которых запрашивается необходимая информация для осуществления мошеннических действий);

• Помните – сотрудник банка никогда не потребует от вас ни CVV- код, ни пин-код от карты. Если кто-то под видом помощи просит вас назвать эти данные, перед вами – мошенник. При возникновения трудностей или вопросов – лучше посетить отделение банка лично.

• При совершении звонка якобы от отделения банка, в котором у вас имеются счета, при возникновении подозрений на то, что звонок Вам поступил от мошенников (слишком много вопросов, просят все действия совершать резко, торопят) советуем прекратить разговор и позвонить на номер, который указан на официальных источниках банка, в котором у вас имеются счета и банковские карты).

• Сотрудники любого банка никогда не предложат Вам пойти до ближайшего банкомата и снять/перевести деньги на резервные/чужие счета, при возникновении подобных ситуаций – не идите на поводу у мошенников.

• Проверяйте все скачанные файлы через антивирус.

• Не скачивайте программное обеспечение со сторонних ресурсов.

Программы, мобильные приложения, медиафайлы следует скачивать только с официальных сайтов дистрибьюторов.

Если же Вы стали жертвой подобного вида мошенничества, Вам следует обратиться в правоохранительные органы, в заявлении необходимо указать следующие данные:

•наименование отдела, что указывается в шапке заявления;

•личные данные заявителя;

•наименование документа – «заявление»;

•полное и подробное изложение произошедшего;

•просьбу найти преступников и призвать их к ответственности по статье 159 УК РФ;

•перечисление прилагаемых документов и справок в качестве доказательства мошеннических действий;

•число подачи заявления и подпись.

На основании действующего законодательства прием заявлений в полиции проходит в следующем порядке:

•Заявление о прошедшем мошенничестве подается в соответствии со ст. 141 УПК РФ. По факту принятой заявки сотрудник полиции должен выдать талон с соответствующим уведомлением.

•Далее в течение 3-10 дней в соответствии со статьями 144-145 УПК РФ проводится проверка совершенного преступления, на основании которой выносится решение о возбуждении уголовного дела или его отказе.

• Если вдруг заявитель получает отказ, он может его обжаловать вследствие положения ст. 124 УПК РФ и ст. 125 УПК РФ.

Заявитель должен настаивать на рассмотрении дела и принятии заявления, чтобы добиться справедливости и возврата денежных средств.

 

Как доказать и какие документы приложить?

 

В качестве доказательной базы владелец карты может приложить распечатку звонков, взятую у мобильного оператора, а также детализацию смс-сообщений.

В банке необходимо запросить выписку с карты за последний год – в списке будут указаны все переводы и поступления денег, а также данные о получателях и отправителях.

Самое важное – будьте бдительны!

Вернуться в раздел "Прокуратура информирует"

Сообщение отправлено

Благодарим за обращение. Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время. Произвольный текст...

Заголовок