Правила любой школы требуют, чтобы каждый ученик посещал ее регулярно. В случае болезни ребенка его отсутствие считается уважительной причиной. Однако бывают ситуации, когда ребенок здоров, но не может присутствовать на уроках. В таких случаях родители обязаны написать заявление в администрацию школы.
Когда необходимо писать заявление?
Родители пишут заявление в школу не только в случаях, когда ребенок пропускает занятия. Заявление требуется также в следующих ситуациях:
- если ребенка нужно записать в 1 класс;
- при переводе ученика в другую школу или класс;
- если необходимо сменить учителя;
- отпуск родителей;
- когда ребенок не может посещать уроки физкультуры по состоянию здоровья и так далее.
- Бесплатное питание (как правильно оформить заявление, смотрите тут: http://fb.ru/article/328910/obrazets-zayavleniya-na-besplatnoe-pitanie-v-shkole-kategorii-grajdan-kotoryie-mogut-vospolzovatsya-dannoy-lgotoy)
Заявление на прием в первый класс
Это одна из самых распространенных причин для письменного обращения в учебное заведение. Как правило, на сайтах или досках объявлений школ размещаются образцы заявлений. Ознакомиться с требованиями к такому документу можно в Приказе Минобрнауки № 32. Согласно требованиям этого нормативного документа, заявление должно содержать следующую информацию:
- ФИО ребенка, которого хотят определить в первый класс;
- данные о его дате рождения;
- место проживания ребенка и его родителей;
- контактные данные законных представителей.
Как и в других случаях, образец заявления в школу начинается с «шапки», где указываются данные руководства учебного заведения и родителей. Затем прописывается название документа. После этого следует изложить суть прошения, в данном случае просьбу о принятии ребенка в первый класс.
Помимо заявления, родители должны подать в школу следующий перечень документов:
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую карту;
- перечень всех прививок;
- справку о составе семьи;
- копию справки с места жительства;
- копию СНИЛС.
При оформлении ребенка в профильное учебное заведение, возможно, потребуется сдача экзамена на определенные знания и навыки.
Разрешение конфликтных ситуаций
Закон «Об образовании» предписывает каждому учебному заведению создать комиссию по урегулированию конфликтных ситуаций и школьную службу примирения. В последнее время часто появляется информация в СМИ о случаях насилия в школах как среди учеников, так и со стороны преподавателей. Что же делать родителям в такой ситуации?
Родителям рекомендуется обратиться в комиссию и составить заявление в школу, которое может быть жалобой. Такая информация обычно размещается на сайте учебного заведения. В заявлении следует четко описать сложившуюся ситуацию, которую необходимо разрешить. Требования к такому заявлению стандартные: важно избегать неподтвержденных обвинений как в сторону учителей, так и учеников, указывая только факты.
Пример заявления в школу по семейным обстоятельствам
Во многих школах имеется свой шаблон заявления: обычно его можно найти на сайте учебного заведения, запросить у классного руководителя или школьного секретаря. Если образца нет, вы можете воспользоваться следующим:
- Шаблон заявления в формате DOCX (7 Кб) — можно загрузить документ на компьютер и заполнить его в Microsoft Word.
- Шаблон заявления в формате Google Docs — подходит для заполнения на компьютере или смартфоне. Для редактирования необходимо создать копию.
- Шаблон заявления в формате PDF (25 Кб) — если текст полностью соответствует вашей ситуации, скачайте документ, распечатайте его и заполните от руки.
Рекомендации по оформлению заявления в школу
Согласно закону «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», заявление должно содержать информацию об адресате и заявителе, наименование документа (то есть «заявление»), формулировку просьбы или предложения, дату подачи и подпись. Рассмотрим эти требования подробнее.
Форма. Заявление можно набрать на компьютере, распечатать и подписать вручную. Также можно написать его полностью от руки на листе формата А4. Главное, чтобы текст был разборчивым, без орфографических и пунктуационных ошибок.
Сведения об адресате и заявителе. Заявление является официальным документом, поэтому необходимо указать, кому оно адресовано и от кого. В данном случае — директору школы.
В информации о заявителе, помимо ФИО родителя, его контактного телефона и адреса проживания, нужно указать полное имя и класс ребенка.
Содержание. Текст заявления по семейным обстоятельствам обычно пишется в свободной форме: важен смысл, а не точность формулировок. Однако необходимо указать причину отсутствия, а также конкретные дни или часы пропуска занятий ребенком.
Не забудьте указать, что вы берете на себя ответственность за жизнь и здоровье обучающегося, а также за прохождение им учебного материала во время отсутствия. Это соответствует положениям Семейного кодекса РФ, согласно которому родители обязаны обеспечить получение ребенком общего образования.
Передача заявления. Обычно заявление передается на подпись классному руководителю. Если родитель не может сделать это лично, можно сфотографировать заполненное заявление и отправить снимок учителю — этого часто бывает достаточно.
Продолжительность отсутствия ребенка в школе по семейным обстоятельствам
Ни в одном нормативном документе не указано, сколько дней ученик может пропускать занятия по семейным обстоятельствам. Тем не менее это важно.
Если ученик долго отсутствовал, по возвращении школа может потребовать справку от педиатра. В ней должно быть указано, что ребенок здоров, даже если он не болел, а, например, уезжал в деревню к бабушке, и теперь может посещать занятия.
В настоящее время сроки отсутствия указаны только в письме Минздрава: справка нужна, если ребенок болел или отсутствовал более пяти рабочих дней. Но письмо Минздрава не является нормативным актом: школа не может требовать справку только на его основании. Однако она может включить это требование в свои внутренние документы, и тогда оно станет правомерным.