Знаки: значение и сигнификация

Основная задача логического анализа языка — выяснить, как язык может выполнять функцию средства познания Вербальные и словесные сочетания языка связаны с отношениями между предметами, свойствами и действительностью, т.е. с представителями нашего сознания, играющими свою роль точки зрения. Задача логики — определить способ и характер связи выражений (элементов языка) с объектами действительности.

Поэтому логика изучает не только форму и нормативность мышления, но и язык как систему точек.

Язык — это система точек, которая служит для хранения и передачи информации.

Следующие типы имеют разные языки.

    Изучением языка как точечной системы занимается наука семантика, включающая следующие разделы.

      Для решения этих логических задач, связанных с лингвистическим анализом, необходимо найти общие свойства, особенности различных типов и принципы использования точек.

      Наиболее общепринятое определение точки содержится в Философском энциклопедическом словаре:

      Точка — это материальный объект (явление, событие), который служит представителем другого объекта, свойства или отношения и используется для получения, хранения, обработки и передачи сообщений (информации, знаний).

      Вербальные сочетания со словами естественного языка, с одной стороны, функционируют как языковые точки, поскольку они являются материальными объектами (представляющими собой воздух или следы, такие как чернила, типографская краска, тонер и т. д.) и доступны органам чувств. С другой стороны, они представляют собой несколько объектов, прежде всего из особой реальности, то есть имеют конкретное субъективное значение.

      Субъективное значение имеют альтернативные объекты. Такими объектами могут быть предметы в самом широком смысле этого слова — все, что мы можем подтвердить или опровергнуть, является объектом мысли. В качестве таковых могут выступать и характеристики объекта. В целом субъективные значения точек многозначны. Для некоторых типов точек бывает сложно даже определить, что они собой представляют. В частности, это касается предложений. В большом договоре логики субъективные значения повествовательных высказываний рассматриваются как абстрактные объекты, такие как истина и ложь. Подразумевается, что повествовательные высказывания указывают на существование определенной информации (истинной или ложной), имеющей отношение к области реальности. Вопросительные предложения, напротив, указывают на ситуацию, когда информации не хватает и есть необходимость в ее получении. Предложения — это указания на наши желания, ожидания и потребности.

      Фантастические объекты также могут служить субъективными представлениями о точках отсчета. Мировой эфир, машины с постоянным движением, русалки, лесбиянки, НЛО и т. д. Точки, указывающие на такие объекты, часто называют фантастическими точками. Однако они иллюзорны (лишены субъективного смысла), когда действительно претендуют на обозначение существующих объектов. Однако, когда они провозглашают объекты фантастического мира, их редко характеризуют как не фантастические: мир сказок, легенд, романов и т. д.

      Такие точки провозглашают то, что в действительности не существует, но используется в научных целях (меридианы, векторы, числа, абсолютно упругие жидкости и т. д.), но не лишено субъективного значения.

      Субъективное значение — главная особенность точки. Другим важным свойством точки является ее значимость.

      Советуем прочитать:  Как узнать, на каком сайте сидит мой молодой человек

      Важность точки — это уникальный набор атрибутов объекта, представляющего точку.

      Другими словами, это информация об объекте, связанная с точкой, достаточная для мысленного распределения этого объекта. Так, значение слова «луна» соответствует «характерному естественному спутнику Земли». В случае со словом «глагол» — это «слово, обозначающее действие». В случае со словом «треугольник» это «плоская замкнутая фигура, окруженная тремя сторонами».

      В логике существуют различные взгляды на существование смысла в символах. Г. Фреге и А. Черч считают, что каждая точка имеет значение. Отечественный исследователь Е. К. Войшвило придерживается иного мнения. Он различает смысл как таковой и смысл, приписываемый символу. Значение символа называется его собственным значением, когда характеристики объекта, который он представляет, выражены в структуре самого символа. Значение символа считается обусловленным в том случае, когда эта характеристика принимается консенсусом (или добровольно) в некотором сообществе. Некоторые моменты, однако, сами по себе не имеют ни значения, ни приписываемого смысла.

      Пример. Выражение «город, являющийся столицей России» имеет собственное значение. Точки «луна», «земля», «Москва» и «ромб» не имеют собственного значения. Точки «болезнь» и «игра» не имеют собственного значения или наделяются им, по крайней мере, до сих пор. Ученые-медики так и не смогли найти набор признаков болезни, отличающих ее от других анатомических или функциональных отклонений от нормы человеческого организма, которые врачи не хотят называть болезнями. Не нашли они и ответа на вопрос, что такое игра, то есть определения этого термина. Однако главное, что это не значит, что мы не знаем, что оно означает.

      По мнению Е. К. Войшвилло, идея о том, что каждая точка имеет значение, возникает из-за того, что понятия «значение» и «смысловое содержание» неразличимы. Смысловое содержание символа — это совокупность конкретной информации (знаний) о предмете, обозначаемом словом. Смысл, если он имеется (сформулирован), является частью семантического содержания символа, но наличие семантического содержания не обязательно предполагает наличие смысла. Особенностью значения символа является то, что оно четко указывает и различает предмет. Однако не все семантические содержания слова достаточны для того, чтобы отличить обозначаемый им предмет от других.

      Логика. Головоломка.

      Анализ значения символов занимает важное место в логике. Большое внимание изучению когнитивной (познавательной) функции символов уделяли античные мыслители Платон и Аристотель, философы Нового времени Дж. Локк и Г.Й. Лейбниц, представители математической логики.

      Точка — это материальный объект, выступающий в процессе интеллекта и коммуникации как представитель другого объекта, состояния, свойства или отношения. Другими словами, это то, что нужно показать. У точки есть две основные функции Это объект интеллекта и выполнение с его помощью ментальной функции. Таким образом, у точки две основные характеристики: сенсорное восприятие и связь со знаками. Знак называется смыслом точки. То, как точка демонстрирует свою значимость, то есть информация, которая придает точке значимость, называется значением точки.

      Советуем прочитать:  Заявление на получение ребенка в школьном автобусе

      Значение воспроизводит сингуляризацию смысла точки по отношению к субъективному состоянию и воспринимается воспринимающим. Таким образом, значение и важность — это две основные характеристики точки.

      Точки разделяются на три категории. Впервые это было реализовано К. С. Пейрсом: точки-копии, точки-знаки и знаки.

      Точки-копии — это точки, которые имеют материальное сходство со знаками.

      Примерами точек-копий являются фотографии, отпечатки пальцев и модели. Точки-копии имеют свое собственное значение.

      Знаки или индикаторы — это естественные точки, относящиеся к определенному объекту, например, причина и следствие. Такие точки также имеют собственное значение, но единственная информация, которую они передают, — это наличие дополнительных знаний. Другими словами, точки имеют лишь собственное значение в системе знаний.

      Символическая точка — это точка, которая не имеет физического отношения к знаку, но представляет его ради консенсуса.

      Точки-копии, точки-точки и знаки различаются на лингвистические и нелингвистические точки. Первый тип точки характеризуется тем, что она является элементом системы точек. Ко второму типу относятся точки, существующие отдельно, вне системы.

      Использование баллов строго упорядочено и подчиняется определенным базовым принципам.

      Принцип первостепенной важности требует, чтобы пункты, используемые в каждом конкретном процессе рассуждения, имели общее значение.

      Принцип предметности гласит, что когда вы говорите что-то об объекте, необходимо использовать как точки самого объекта, так и точки высказывания. Принцип чередования предполагает, что точка внутри сложного пункта может быть заменена другой точкой с тем же значением, при этом важность сложного пункта остается прежней.

      4. представление информации

      Информация, полученная одним человеком в результате опыта, наблюдений или размышлений, должна быть зафиксирована в какой-либо материальной форме для сохранения и передачи другому. На протяжении всей своей истории человечество использовало различные точки для хранения и передачи информации.

      Точки (наборы точек) позволяют передатчикам информации вызывать образы объектов в сознании получателя информации.

      Точка — это явное или неявное соглашение о придании объекту чувственного восприятия особой значимости.

      Соглашение делает явным, позволяет ли форма точки вывести ее значение — в этом случае точка называется иконограммой.

      Если связь между формой и значением точки создается по соглашению (имплицитное соглашение), такие точки называются символами.

      Система точек определяется суммой всех точек (алфавитов), составляющих систему, и правилами работы с этими точками.

      Система значений — это язык, который люди используют для выражения своих мыслей при общении с другими людьми.

      Советуем прочитать:  Перерасчет пенсии для неработающих пенсионеров

      Общение между людьми может быть устным или письменным с использованием соответствующих звуковых или визуальных сигналов.

      Из урока истории вы знаете, что сначала появилась речь. Гораздо позже появилась письменность — это система точек для отражения мысли и речи, позволяющая оформлять информацию, отражать время и передавать ее дистанционно.

      Звуковые сигналы, из которых состоит устная речь, называются фонемами. Из фонем, из слогов — слова, из слов образуются слоги. В письменной форме каждая фраза объявляется отдельной буквой или сочетанием букв.

      В Китае для обозначения слов используются отдельные иероглифы (иероглифы). Такая система письма называется идеографической.

      Их тысячи. Самый распространенный естественный язык — китайский, который является родным для более чем миллиарда человек. Один из самых распространенных в мире — английский, на котором говорят более чем в 100 странах.

      Существование большого количества правил. Некоторые из них сформулированы в явном виде (грамматические правила), другие — в неявном (правила значения и употребления),

      Открытость — естественный язык позволяет говорящим создавать новые смыслы (слова), которые собеседники могут понять, и использовать существующие смыслы с новыми значениями

      динамичность — естественный язык быстро адаптируется к различным потребностям межличностного взаимодействия людей.

      Научно-технический прогресс привел к созданию официальных языков, используемых специалистами для своей профессиональной деятельности. Многие официальные языки используются на международном уровне.

      Типичный язык — это язык, в котором одинаковые комбинации точек всегда имеют одно и то же значение.

      К типичным языкам относятся математические и химические символы, музыкальная нотация, азбука Морзе и т. д.

      Типичный язык — десятичные числа, которые используются во всем мире. Он позволяет называть и записывать числа и выполнять арифметические операции.

      К типичным языкам относятся и языки программирования, с которыми мы уже знакомы.

      Особенностью типичных языков является то, что все их правила сформулированы в явном и четком виде. Это обеспечивает одностороннюю запись и распознавание сообщений на таких языках.

      Одна и та же информация может быть представлена разными способами. Можно представить информацию в виртуальной или документальной форме.

      Представление информации с помощью знаковой системы отличается (состоит из отдельных значений).

      Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Г. Босова — М.: Вином. Лаборатория знаний, 2013.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector