Статья: Возврат денег за неиспользованный подарочный сертификат его владельцу
(Филиппова О.В.)
(«Главная книга», 2023, N 6) К слову, отсутствие чека на покупку подарочного сертификата не является препятствием для возврата средств. Суды признали, что владельцы подарочных карт не обязаны иметь чеки. В одном из споров магазин отказал возвращать деньги за подарочный сертификат без чека и доказательств его покупки в этом магазине. Суд указал, что потребителю не нужно доказывать свое право на подарок, так как сертификаты анонимны и их покупку кассовым чеком трудно или невозможно подтвердить. Штраф Роспотребнадзора был подтвержден.
Ситуация: Как обменять товар хорошего качества?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2025) Покупатель имеет право обменять товар непродовольственной группы хорошего качества на аналогичный у продавца, у которого был приобретен товар, если он не подходит по форме, размеру, расцветке, фасону или комплектации. Исключения составляют некоторые товары, которые не подлежат возврату или обмену по указанным основаниям (например, предметы личной гигиены, парфюмерия, белье). Также нельзя вернуть продукты питания хорошего качества (ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Нормативные акты
«Обзор отдельных вопросов судебной практики в сфере противодействия незаконным финансовым операциям»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020) По данным налогового органа, участвующего в деле, на расчетный счет организации поступили денежные средства от различных видов деятельности (размещение рекламы, бухгалтерское консультирование, поставка оборудования, подбор персонала, транспортные услуги, продажа парфюмерии и др.) на общую сумму 80 миллионов рублей. В тот же день деньги были перечислены на счета 20 частных лиц с указанием «возврат денежных средств по договору процентного займа». Далее операции по счету не совершались.
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 13.07.2020)
«О качестве и безопасности пищевых продуктов»
(с изменениями, вступает в силу с 01.01.2022) 8. Изготовитель обязан немедленно прекратить производство некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий для устранения причин их появления. Если устранение невозможно, изготовитель должен прекратить производство таких продуктов, изъять их из оборота, организовать возврат от покупателей, провести экспертизу, утилизацию или уничтожение в соответствии с установленными правилами.
Актуальные вопросы при покупке парфюмерно-косметических товаров
Многие покупатели парфюмерии и косметики интересуются возможностью возврата товара надлежащего качества. В случае, если товар по определенным причинам не устроил (например, не подходит по типу кожи или аромат не соответствует ожиданиям), или был приобретен спонтанно, без необходимости, обмен или возврат средств невозможен.
Согласно постановлению Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020, товары такого рода не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», даже если сохранены товарный вид и потребительские свойства товара.
Это ограничение справедливо и направлено на обеспечение безопасности потребителя, учитывая, что качество косметических средств зависит от условий хранения и транспортировки товара. Невозможно гарантировать, что покупатель соблюдал все условия правильного хранения косметического продукта. Потребители всегда стремятся приобрести товары исключительного качества!
Рекомендуем осуществлять покупку парфюмерии и косметики осознанно, предварительно ознакомившись с их потребительскими свойствами.
Как правильно выбрать продукцию парфюмерии и косметики, чтобы избежать покупки подделок?
1. Познакомьтесь с потребительскими свойствами товара.
Продавец обязан предоставить возможность ознакомиться с ароматом парфюмерных продуктов с использованием различных тестеров и образцов, а также с другими характеристиками товаров.
Рекомендуется обращать внимание на упаковку и сам товар непосредственно при покупке или на кассе. Упаковка и товар не должны иметь повреждений. Также важно проверить срок годности продукции.
3. Уточните наличие у продавца документов, подтверждающих качество товара, или воспользуйтесь приложением «Честный Знак» для проверки.
Маркировка продукции позволяет потребителю убедиться в ее законном происхождении и получить информацию о производителе.
Если при проверке через приложение «Честный Знак» выявлены несоответствия или отсутствие информации, рекомендуется сообщить об этом в Роспотребнадзор.
Советуем потребителям быть внимательными при выборе косметических средств и в случае сомнений отказаться от покупки.
И если возникли проблемы с качеством парфюмерно-косметического товара, что делать?
Если в парфюмерно-косметических товарах вы обнаружили недостатки, в соответствии с требованиями Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право:
- требовать замены этого товара на товар той же марки (модели и (или) артикула);
- потребовать замены этого товара на товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
- требовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть уплаченные деньги.
Для предъявления таких требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, вручив ему один экземпляр документа или отправив заказным письмом с уведомлением. В случае личной встречи продавец обязан указать данные лица, принявшего претензию. Продавец обязан ответить на претензию потребителя, согласно условиям Закона.
Часто некачественные парфюмерно-косметические товары могут повлиять на здоровье (например, вызвать аллергическую реакцию). В таких случаях рекомендуется сначала обратиться за медицинской помощью для получения заключения специалистов о причинно-следственной связи между использованием продукции и возникшим ущербом для здоровья, а также обратиться в экспертную организацию для подтверждения некачественности товара.
Напоминаем, что аллергическая реакция не всегда свидетельствует о некачественности или подделке товара. Индивидуальная непереносимость компонентов может быть причиной аллергии у некоторых людей, что не является основанием для возврата товара или требования замены.
При подаче претензий продавцу важно составить письменный документ в соответствии с указанными требованиями, четко формулируя свои требования и подтверждая их конкретными фактами и доказательствами.
Внимание потребителю: Как вернуть парфюм в магазин?
- уменьшить размер шрифта
- Печать
- Эл. почта
В процессе покупок каждый из нас сталкивается с вопросами возврата и обмена. Некоторые товары могут быть возвращены, другие — нет. Что делать, если речь идет о духах на масляной основе?
Для успешного возврата товара рекомендуем вам ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ о продаже товаров.
Когда духи не подлежат обмену и возврату?
Если причиной ваших проблем стал аромат, консультант может отказать вам в обмене. Вот почему. Согласно Постановлению, в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, входит парфюмерно-косметическая продукция, включая разливные духи.
Духи нельзя вернуть или обменять, если:
— Вы нашли аналогичный продукт дешевле (если это не предусмотрено магазином).
— Аромат проявляет на вашем теле иначе, чем на тестерных полосках.
— Духи были подарены или куплены без вашего ведома.
— Истек срок годности во время использования.
— Вы столкнулись с аллергией или индивидуальной непереносимостью компонентов продукции.
— Флакон или дозатор испортились в процессе эксплуатации.
— В процессе использования появился осадок (после 14 дней с момента покупки).
— У вас нет документа, подтверждающего покупку (чека).
После истечения установленного срока на возврат покупки выявлены дефекты или нарушения целостности.
Когда можно вернуть парфюмерные изделия?
Если приобретенный товар оказался низкого качества, вы можете вернуть его, чтобы получить деньги обратно или обменять на другой. Также возможно потребовать снижения цены.
— Необходимо предоставить образцы и лакмусовые бумажки с ароматом парфюмерии (предоставляемые производителями).
— Убедитесь в целостности упаковки и предоставьте возможность покупателю осмотреть содержимое путем вскрытия.
— Продукция должна иметь указанный состав, применение, противопоказания, эффект, условия хранения и вес.
Обмен или возврат парфюмерии возможен в следующих случаях:
— Продавец не выполнил хотя бы одно из вышеуказанных обязательств.
— Комплектация или объем не соответствуют заявленным продавцом.
— Срок эксплуатации товара истек.
— Парфюмерная жидкость имеет осадок или отличается цветом от заявленного.
— На флаконе обнаружены трещины, сколы или потертости.
— Помпа не работает или работает некорректно.
— Упаковка имеет повреждения или внешние дефекты.
— Повреждена защитная пленка на коробке.
— Продукция испорчена из-за неправильных условий хранения в магазине.
Что нужно знать перед обменом или возвратом парфюмерии?
Даже если у вас есть основания для возврата или обмена товара, возможно, потребуется борьба за свои права. Перед походом в магазин рекомендуется:
— Иметь при себе оригинал и копию чека или иного документа, подтверждающего покупку.
— Подать претензию в течение 14 дней после покупки.
— Для возврата денег заполнить специальный бланк, предоставленный магазином, либо составить претензию в свободной форме.
— Ознакомиться с законодательством о возврате.
— Сделать фотографии обнаруженных дефектов.
— Попросить продавца написать расписку о передаче товара на экспертизу.
Продавец обязан принять товар и направить его на экспертизу за свой счет. В случае подтверждения брака или дефекта вам будут возвращены деньги или предложен аналог. Срок проведения экспертизы не должен превышать 30 дней. В случае согласия продавца на обмен без экспертизы, вы можете получить аналогичный товар сразу после осмотра.
Можно ли вернуть качественную парфюмерию?
В консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области часто интересуются, можно ли вернуть в магазин качественную парфюмерно-косметическую продукцию.
Ответ на этот вопрос однозначен — нет. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463, качественная парфюмерно-косметическая продукция не подлежит возврату и обмену в течение 14 дней, если ее качество не вызывает сомнений.
Таким образом, вернуть качественную парфюмерию можно только при выявлении недостатков или неполной информации о товаре со стороны продавца.
В случае обнаружения недостатков, не оговоренных при покупке, потребитель вправе:
— потребовать замены на аналогичный товар;
— потребовать замены на товар другого производителя с перерасчетом цены;
— требовать соразмерного уменьшения цены;
— требовать немедленного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление;
— отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
Продавец обязан принять товар с недостатками и направить его на экспертизу за свой счет. При необходимости экспертизы срок ее проведения не должен превышать 30 дней. Если продавец согласится на обмен после осмотра, экспертиза не требуется.
Помимо парфюмерно-косметической продукции, категорически не подлежат обмену другие товары надлежащего качества, перечисленные в Перечне.