Я использовал танковый шлем вместо мотоциклетного для езды на скутере (он теплее), и сотрудник ГИБДД оштрафовал меня на 800 рублей. Я заплатил штраф, но для пенсионера это большие деньги. Но у меня вопрос: законно ли меня оштрафовали?
Я часто вижу по телевизору известного мотоциклиста по фамилии Хирург, так вот он всегда носит шлем под залог, но его мотоцикл — это не мой скутер. Разрешено ли так ездить? Н. Петренко.
На вопрос отвечает адвокат, член Краснодарской коллегии адвокатов Руслан Фаридович Сайфутдинов.
— Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, при управлении мотоциклом водитель обязан носить мотошлем с застежкой и не перевозить пассажиров без шлема (п. 2. 1. 2).
Согласно пункту 24.8 Правил дорожного движения, водителям мотоциклов также запрещено передвигаться по дорогам без мотошлема.
Согласно ГОСТ 26584-85 «Безопасность дорожного движения. Шлемы для мотоциклистов. Технический термин «Установлены два типа шлемов. Первый шлем — открытого типа, который обеспечивает защиту головы за пределами основного уровня, и второй закрытого типа, который обеспечивает дополнительную защиту с нижней стороны.
Шлем состоит из капюшона, вибропоглощающего макета, фиксированной подушки и удерживающей системы. Второй тип шлема со смотровым экраном требует вентиляции лица.
Отметим, что в отличие от танковых шлемов, мотоциклетные шлемы гарантируют безопасность водителя, так как полностью закрывают голову, защищают подбородок, а защитное стекло защищает лицо.
Согласно статье 12.6 ПДД РФ, нарушение правил управления, управление мотоциклом или мопедом, либо перевозка мотоцикла, либо перевозка мотоциклетного шлема, не прошедшего переоборудование.
Поэтому сотрудник ГИБДД имел право наложить на вас штраф.
Что касается знаменитых мотоциклистов, которых мы видим по телевизору… Если он выступает перед камерой или разговаривает с репортером в шлеме, он не надевает шлем, когда едет на мотоцикле. Как опытный гонщик, он может знать об опасностях, связанных с игнорированием мотоциклетных шлемов, носить их должным образом и использовать танковый шлем как часть своего имиджа.
И в этом случае верховенство закона одинаково для всех, и для вас, и для хирурга, как гласит статья 7 Федеральной Конституции «О судебной системе Российской Федерации».
Я убежден, что экономическая составляющая этого вопроса должна быть вторичной. Причина в том, что, выехав на дорогу без мотошлема, вы рискуете, прежде всего, получить травмы, опасные для жизни.
Мы предоставляем консультации по этим и другим юридическим вопросам.
Ответы ( 16 ).
Вы упускаете что-то очень важное. Энергия удара по голове танкиста при прыжках, стрельбе, резких маневрах и других резких движениях танка в несколько, а то и в десятки раз меньше, чем энергия удара танкиста головой о напарника или маневрирующее устройство, даже если энергия аварии. Объяснение «на пальцах» таково. Конструкция шлема содержит множество советов, но список был бы длинным, если бы мы не стали его здесь перечислять. Все их можно без проблем найти в интернете.
Как минимум, рассеивание энергии удара и ее гашение, защита от точечных ударов. И скольжение. Но все преимущества интегрированного типа перекрываются клином. Его можно свернуть и положить в карман, можно использовать как сумку, он имеет разъем для связи и может быть подключен к трансиверу. :[//}:.
Мотоциклетный шлем, то есть шлем для использования на мотоцикле. Почему вы снимаете шлем в магазине? Если не слишком жарко, можно купить его как есть. Ну, а если жарко, то можно использовать его как корзину для покупок .
Ну, я понимаю. Жаль… Ну, ничего не поделаешь. Нужно делать правильные вещи, а не пытаться реализовать глупые идеи
Три запрета для водителей мотоциклов, о которых не все помнят
Главный риск для мотоциклистов — минимальная защита по сравнению с водителями автомобилей. Мотоциклисты не обладают крепким телом, способным поглотить энергию столкновения. Шлемы и одежда могут спасти их здоровье и даже жизнь, но по эффективности они не сравнятся с пассивными средствами безопасности, входящими в стандартную комплектацию автомобилей.
Вторая проблема заключается в том, что дороги нестабильны и особенно чувствительны к условиям движения, в том числе к состоянию дорожного покрытия. К этому добавляется плохая видимость и отличная гибкость транспортного потока. Все это необходимо учитывать не только самим мотоциклистам, которые уже знакомы с правилами управления мотоциклом, но и другим участникам дорожного движения.
Сильное испарение — опасность поиска
Важно, чтобы водители и мотоциклисты были предсказуемы по отношению друг к другу. Правда, существуют тактики, которые могут сделать присутствие байкеров более заметным, оставаясь при этом незаконными.
Вспомните хотя бы переделанные мотоциклетные глушители. Они очень громкие и не всегда надежные. Водители такого оборудования могут удовлетворять свое эго, удовлетворяя свои спортивные амбиции, и в то же время рассчитывать, что их будет слышно на расстоянии.
На самом деле результат может быть противоположным. Внезапный вздох прямо над ухом может испугать другого водителя (будь то автомобиль или мотоцикл), заставив его или ее дернуть руль или резко затормозить. Кроме того, шум мотора может вызвать напряженность как у соседей, так и в окрестностях ручья. В Кузбассе даже предлагалось запретить всем мотоциклам ездить по ночам из-за шума из прямых глушителей. От этой идеи отказались после ужесточения ответственности за незаконный тюнинг. Разумеется, то же самое относится и к модифицированным выхлопным трубам автомобилей.
Полиция проявляет меньше энтузиазма, но следит за тишиной. Штрафы минимальны, но если нарушителя поймают на дороге, его могут лишить водительских прав.
В этом случае их документы и номерной знак будут объявлены в розыск. Это означает, что они больше не смогут управлять автомобилем. Права будут восстановлены только в том случае, если владелец вернет автомобиль в первоначальное состояние.
Дорожная полиция теперь очень строго относится к модификациям мотоциклов, как и автомобилей (например, к установке нестандартных дуг безопасности и световых приборов). Это разрешается по согласованию с дорожной полицией. Мотоциклы без документов не будут зарегистрированы.
Им запрещено ездить между полосами движения
Извечный спор на всех мотофорумах и других тематических ресурсах — можно ли двигаться между полосами. Да, ехать по одной полосе с автомобилем не запрещено, но сделать это практически невозможно, так как мотоциклы должны постоянно перемещаться между полосами, уходя от разделительной разметки справа налево. Также практически невозможно соблюсти безопасную дистанцию между транспортными средствами, когда велосипедист приближается к автомобилю. Все это прямо противоречит правилам дорожного движения, которые запрещают такое поведение на дороге как опасное вождение.
Полиция пока закрывает на это глаза, тем более что штраф в размере 5 000 рублей за опасное вождение еще не введен. Однако при любом столкновении инспекторы, страховые компании и суды с большой вероятностью встанут на сторону водителя автомобиля, а не мотоциклиста.
Водителям очень важно помнить, что соблюдение правил дорожного движения может спасти жизнь мотоциклиста. Осторожность требуется при движении по двухполосным дорогам, но водители настолько спокойно относятся к зимнему движению, что легко забывают об этом. Особое внимание — левым поворотам и разворотам: не осознавая этого, мотоциклисты могут выезжать как на встречную, так и на попутную полосу движения. Это особенно важно, когда улицы в основном пустуют в рамках борьбы с распространением коронавируса.
У мотоциклистов есть свои негласные правила выживания. Например, при движении по многополосной дороге «правильное» положение — между крайней левой и соседней полосами. Мотоциклисты, велосипедисты, скутеристы и другие малогабаритные транспортные средства также часто пользуются бордюрами и обочинами. Водителям транспортных средств следует помнить об этом при маневрировании и остановке. Не лишним будет помнить, что из-за естественного движения на двух колесах мотоциклы могут очень легко потерять устойчивость и «поскользнуться» в безобидных на первый взгляд ситуациях. Для этого неопытному мотоциклисту может быть достаточно мокрого асфальта.
PS Конечно, не стоит забывать, что для передвижения по дорогам мотоциклисты (как и водители) должны иметь страховку MTX. Она является обязательной (несмотря на самоизоляцию и вирусы). Невыполнение этого требования может привести к штрафам. К счастью, теперь страховку можно приобрести онлайн. Это можно сделать как на сайте страховщика, так и через наш сервис. В последнем случае вы сможете сравнить цены от разных страховых компаний и найти наиболее выгодное предложение.