Списание шин по пробегу

Сборник наиболее значимых документов по запросу Списание шин по пробегу (правовые акты, формы, статьи, консультации специалистов и многое другое).

  • Автомобильный транспорт:
  • 310.29.10.21
  • 310.29.10.22
  • 330.30.99.10
  • 51000 код вида транспортного средства
  • Автобус амортизационная группа
  • Показать все
  • Автомобильный транспорт:
  • 310.29.10.21
  • 310.29.10.22
  • 330.30.99.10
  • 51000 код вида транспортного средства
  • Автобус амортизационная группа
  • Показать все

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.09.2022 N 88-19286/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Проведение инвентаризации обязательно при смене материально ответственных лиц. Нарушение работодателем правил оформления документов при передаче имущества делает невозможным достоверно установить факт и размер недостачи, а также определить вину работника в причинении ущерба.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено. Суд апелляционной инстанции также принял во внимание доводы апелляционной жалобы ФИО1, что при его назначении начальником технической части — начальником гаража он при приемке материальных ценностей взял на себя обязательства по оформлению документов на списание недостающих шин и дисков, которые были установлены на списанных и утилизированных в 2018 году транспортных средствах, израсходовавших свой ресурс. Эти факты подтверждены приказами от 28 февраля 2017 года и 7 ноября 2018 года, согласно которым АО «Башвтормет» списало и утилизировало транспортные средства в комплектности с колесами и оборудованием; транспортные средства отправлены на утилизацию своим ходом без разборки. В ответ на письмо работодателя от 26 июля 2019 года, АО «Башвтормет» сообщило 25 августа 2021 года, что транспортные средства переработаны и не хранятся.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Типовая ситуация: Как учитывать автошины
(Издательство «Главная книга», 2025) Для налогового и бухгалтерского учета норм пробега и списания шин нет. Но для контроля вы можете использовать нормы Минтранса.

Готовое решение: Как учреждению отразить в учете автомобильные шины
(КонсультантПлюс, 2025) Нормы пробега и списания автошин можно разработать самостоятельно, опираясь на Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденные Минтрансом России 04.04.2002, в части, не противоречащей действующему законодательству (Письмо Минтранса России от 12.08.2022 N Д3/21730-ИС). Также можно использовать рекомендации предприятия-изготовителя по эксплуатационному пробегу.

Нормативные акты

«РД 3112199-1085-02. Временные нормы пробега шин автотранспортных средств»
(утверждено Минтрансом РФ 04.04.2002)
(вместе с «Классификацией автотранспортных средств»)
(с изменениями от 07.12.2006) 3.4. Для новых моделей шин и марок автомобилей, для которых не установлены нормы пробега, руководитель предприятия может ввести временные нормы на основании средних пробегов списанных шин, согласованных с ФГУП НИИАТ. Срок действия временных норм не должен превышать 2 лет. За этот период проверяется соответствие установленной нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточняется значение нормы.

Советуем прочитать:  Графический ключ так же предсказуем, как «1234567» и «пароль» паролей

Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 № 26
«Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях» Шины (резина), снятые с прицепов и транспортных средств, которые подлежат списанию, если они пригодны для эксплуатации, приходуются по стоимости, соответствующей их остаточному пробегу. Шины, снятые с автомобилей и тракторов, непригодные для дальнейшей эксплуатации, учитываются по кредиту счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства»).

Как правильно списать автошины в бухгалтерском учете

Практически все коммерческие организации имеют в своем активе транспортные средства, такие как автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега и подвергаются амортизации, они изнашиваются. Соответственно, их необходимо списывать. Как учитывать затраты на шиномонтаж?

Нормы эксплуатации автомобильных шин

  • Протектор шины стерт, т.е. высота рисунка протектора ниже нормы: для легковых автомобилей норма составляет 1,6 мм, для грузовых автомобилей – 1 мм, для автобусов – 2 мм.
  • Шина имеет значительные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, обнажающих корд. Сюда относятся расслоение каркаса шины, отслоение протектора или боковины.
  • Недостаток крепежных элементов (болтов, гаек), нарушение формы крепежных отверстий или их размеров.
  • Трещины на дисках и ободах колес.
  • Пробег шин превысил нормативное количество километров или срок использования шин, установленный законом, закончился.

Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, так как их использование небезопасно. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.

Списание непригодных для эксплуатации шин должно быть отражено в бухгалтерских документах учета. В настоящее время нет законодательства, регламентирующего вывод шин из эксплуатации. Поэтому организациям приходится руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя или самостоятельно устанавливать срок службы шин в зависимости от их состояния и пригодности к эксплуатации.

Важно! Использование поврежденных шин опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Изношенный протектор ухудшает управляемость автомобилем, а обнаженный корд может вызвать разрыв шины, что ведет к потере управления и аварии.

Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается договор с организацией, принимающей автошины на утилизацию, которая затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для переработки.

Нормы эксплуатационного пробега автомобиля

ВАЖНО! Образец Положения об эксплуатации и учете автомобильных шин от КонсультантПлюс можно найти по ссылке

На данный момент нет правовых документов для коммерческих организаций, регулирующих списание автошин и других запасных частей транспортных средств.

Завод-изготовитель определяет нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин на основании письма Минтранса России. В связи с этим руководитель коммерческой организации может сам устанавливать нормы пробега, опираясь на рекомендации завода-изготовителя, и закреплять их своим приказом по организации.

При отсутствии рекомендаций от завода-изготовителя, используются собственный опыт предприятия или рекомендации других производителей подобных автошин.

При разработке и утверждении норм эксплуатационного пробега шин, руководитель организации должен убедиться, что эти нормы соответствуют критериям, установленным Налоговым кодексом РФ. Эти нормы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

Советуем прочитать:  Арендатор против арендодателя: обязанности и ответственность в съемной квартире

Списываемые автомобильные шины должны быть оценены и утверждены специально созданной экспертной комиссией. Основной документ – акт на списание, подтверждающий непригодность шин к дальнейшей эксплуатации и необходимость их замены новыми автопокрышками.

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Минтранс утвердил нормы расхода бензина, которые используются для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности, а также для расчета себестоимости перевозок и других транспортных услуг.

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Минтранс разработал нормы расхода топлива для различных автомобилей.
  2. Эти нормы помогают определить, сколько бензина или дизтоплива требуется для эксплуатации конкретного автомобиля.
  3. Организации могут использовать эти нормы или разработать собственные.
  4. Существуют три основных категории норм: базовая, транспортная и эксплуатационная.
  5. Организации должны учитывать специальные коэффициенты для корректировки норм.

Как регулируются нормативы

Для работы транспортного средства необходимо топливо. Каждая категория авто требует разного объема ГСМ. Минтранс разработал стандарт — нормы расхода топлива по маркам автомобилей (Распоряжение № АМ-23-р от 14.03.2008). Этот норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов необходимо конкретной марке транспортного средства для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только для рабочего процесса транспортных средств. Например, использовать их для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытаниях недопустимо. Для технологических целей необходимо установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Распоряжение № АМ-23-р устанавливает несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:

  1. Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
  2. Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • норматив затрат для автобусов с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
    • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  3. Транспортный норматив грузового автомобиля в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо в кубических метрах, если транспортное средство потребляет газ.

Специалисты КонсультантПлюс объяснили, как корректно рассчитывать расход ГСМ по установленным нормам. Эти инструкции доступны бесплатно.

Можно ли создать собственные нормативы

Распоряжение № АМ-23-р определяет нормы расхода ГСМ на 2025 год для различных типов транспорта в России для всех организаций. Однако решение о применении стандартов Минтранса остается за руководством компании. На законодательном уровне нет обязательных требований к применению НЗТ.

Советуем прочитать:  Депозиты, кредиты и овердрафты: на что обратить внимание при выборе банка для вашего проекта

Налоговый кодекс не требует нормирования расходов на ГСМ ни для налога на прибыль организаций, ни для УСНО. Такую же позицию поддерживает Минфин (письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). Каждая организация должна самостоятельно решать вопрос использования топливных нормативов.

Организации могут самостоятельно разработать нормативы затрат. Например, учреждение может утвердить собственные нормативы, ориентируясь на рекомендации Минтранса. Эти показатели будут отражать реальные характеристики используемых транспортных средств.

Рекомендации министерства представляют собой стандартные значения, рассчитанные на основе общих характеристик марок автомобилей. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике эти значения часто отличаются от фактических расходов. Организации имеют право утверждать свои показатели.

Нормативные значения утверждаются локальным приказом.

Нормы списания ГСМ и шин

Нормы расхода ГСМ и эксплуатационные нормы пробега шин. Как правильно оформить и учесть замену шин в бухгалтерском учете и при налогообложении.

Вопрос: «АО «Вымпел» (далее – Предприятие) занимается ремонтом и модернизацией бронетанковой техники. На предприятии есть грузовые, легковые автомобили и сельхозтехника (трактора внутризаводского транспорта). Вопросы: 1. Как предприятию, не относящемуся к автотранспортным, рассчитать нормы расхода топлива для этих транспортных средств? 2. Какими нормами руководствоваться при списании шин (включая сельхозшины), используемых на этих транспортных средствах?

Ответ:
1. Для учетных целей можно не разрабатывать нормы расхода ГСМ. Этот расход не подлежит нормированию. Однако, для контроля, сохранности и предотвращения недобросовестных действий сотрудников, организация может установить локальные нормы, утвержденные приказом руководителя. Лимиты в приказе следует обосновать результатами контрольных пробегов и эксплуатации машин за определенный период.

2. Для определения эксплуатационных норм пробега шин, в том числе для целей налогообложения, можно использовать:
– Временные нормы, утвержденные Минтрансом России 4 апреля 2002 года. Эти нормы действуют без ограничения срока до вступления в силу соответствующих технических регламентов (информационное письмо Минтранса России от 7 декабря 2006 № 0132-05/394). На данный момент документов, заменяющих Временные нормы, нет;
– правила Дорожного движения, которые содержат раздел 5, посвященный колесам и шинам. Согласно этому разделу определяется допустимая остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector