АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ

Сестринское дело в наше время представляет собой самостоятельную область здравоохранения с четко определенными функциональными обязанностями, как по реабилитации пациентов, так и по улучшению их качества жизни.

Специалисты сестринского дела играют важную роль в реформировании здравоохранения, обеспечении доступности и качества медицинских услуг, усилении профилактической работы и решении задач медико-социальной помощи. Они составляют самую многочисленную категорию работников здравоохранения. ВОЗ рассматривает МПСЗ как реальный потенциал для удовлетворения растущих потребностей населения в доступной медицинской помощи.

В действительности, сестринское дело сегодня является одновременно и искусством, и наукой. Оно требует понимания и применения специальных знаний и умений. Основывается на теории и практике, созданных на базе гуманитарных и естественных наук: биологии, медицины, психологии, социологии и др. Медицинская сестра принимает на себя ответственность и действует с необходимыми полномочиями, исполняя свои профессиональные обязанности, и отвечает за предоставленные медицинские услуги. Миссия сестринского дела в обществе — это помощь отдельным людям, семьям и группам в развитии их физического, умственного и социального потенциала и поддержании его на соответствующем уровне независимо от изменяющихся условий жизни и работы. Это требует от медицинских сестёр усилий по укреплению и сохранению здоровья, а также по профилактике заболеваний.
Современное сестринское дело требует изменения основ текущей практики.
Новая концепция заменит старую иерархическую и бюрократическую систему организации сестринского дела на профессиональную модель. Высококвалифицированная практикующая медицинская сестра должна обладать достаточными знаниями и навыками для планирования, осуществления и оценки результатов ухода, отвечающего потребностям конкретного пациента. При этом особое внимание уделяется уникальности вклада сестринского ухода в выздоровление и восстановление здоровья пациента.

Современная модель первичной медицинской помощи включает активное участие медсестер в проведении профилактических мероприятий, назначении ограниченного перечня лекарств (исключая контролируемые препараты), проведении простейших медицинских обследований, иммунизации, первичном приеме пациентов, контроле за здоровьем матерей и детей. Медицинские сестры играют значительную роль в уходе за пожилыми людьми, работе в сестринских клиниках, оказании помощи пациентам с хроническими заболеваниями, помощи на дому, организации интегрированного ухода и долечивания, работе с группами здоровых и т.д. Такое расширение сестринской практики в мире стало результатом сближения деятельности медицинской сестры и врача с передачей части врачебных полномочий медицинским сестрам. Модель медицинской сестры как пассивного помощника врача уходит в прошлое, уступая место модели медицинской сестры как помощника пациента.

Советуем прочитать:  Как получить статус малоимущего

Считается, что от 25 до 70% работы врачей, в зависимости от конкретной задачи, могут выполнять медсестры или другие специалисты. Медсестра, работая с врачом, должна освободить его от обязанностей, не требующих врачебной квалификации, что повысит эффективность и рациональное использование врачебных кадров. В то же время, квалифицированные медсестры, способные выполнять множество процедур и манипуляций, могут уменьшить потребность в численности врачей. Подготовка врачей в настоящее время является дорогостоящей и длительной, что подчеркивает важность рационального использования их труда. Таким образом, перераспределение ролей или сфер деятельности медицинских работников — это стратегия, позволяющая более эффективно использовать разнообразные кадровые ресурсы и достичь необходимого количества специалистов с нужной квалификацией. Эти изменения профессиональных границ можно разделить на четыре категории: улучшение, замена, передача полномочий и инновации. Эти изменения в наибольшей степени касаются медсестер, так как всё больше данных свидетельствует о том, что перераспределение ролей может улучшить результаты лечения пациентов, особенно с хроническими заболеваниями, и сократить использование ими медицинских услуг. Расширение сфер деятельности медсестер способствует: повышению доступности медицинской помощи; улучшению качества медицинской помощи и удовлетворенности пациентов; регулированию нагрузки врачей и освобождению их времени для консультаций и лечения; повышению профессионального статуса медсестер и их ответственности за пациентов.

Система профессионального образования должна обеспечить дифференцированную подготовку медсестер в зависимости от потребностей населения и рынка услуг, гарантируя соответствующую квалификацию и компетентность в решении профессиональных задач.

Высокий уровень образования должен обеспечивать подготовку квалифицированных специалистов по сестринскому делу, обладающих углубленной клинической подготовкой и готовых оказывать широкий спектр услуг в условиях первичной медико-санитарной помощи.

Главная цель — воспитание высококвалифицированного специалиста по сестринскому делу, личности, разделяющей философию сестринства, способной творчески осуществлять сестринский процесс, направленный на удовлетворение потребностей как больных, так и здоровых людей.

Учебный курс «Основы сестринского дела» включает манипуляционную технику. Студентам, недостаточно хорошо овладевшим основами сестринского дела, будет сложно освоить комплексный уход за различными пациентами в рамках новой учебной программы, которая предполагает поэтапное и последовательное образование.

Большое значение в данной методике придается использованию алгоритмов. Создание алгоритмов для манипуляций — творческий и достаточно сложный процесс.

Использование алгоритмов позволяет стандартизировать образование, систематизировать требования преподавателя к студентам, а также избежать недоразумений при оценке правильности выполнения студентами практических заданий на экзаменах и зачетах. Помимо этого, обучение с применением алгоритмов дисциплинирует как учащихся, так и преподавателей, создавая у студентов устойчивый стереотип будущей профессиональной деятельности. Таким образом, активное обучение с использованием алгоритмов позволяет подготовить медсестру, которая отлично владеет профессиональными навыками. Однако, исключительно этой методикой невозможно добиться от будущей медсестры умения четко ориентироваться в сложных ситуациях, оказывать неотложную доврачебную помощь или осуществлять комплексный уход. Для этого необходимо решать ситуационные задачи и инсценировать ролевые ситуации. Само название «ситуационная задача» указывает на то, что должна быть описана конкретная ситуация, из которой медсестра должна найти оптимальный выход.

Советуем прочитать:  Какие льготы положены ветеранам в Москве и области?

Основные профессиональные навыки будущие медсестры получают в кабинетах доклинической практики, что приближает их подготовку к требованиям ГОСО. Эти кабинеты оснащены современным медицинским оборудованием, манекенами и тренажерами. В учебном процессе используются интерактивные доски и другие мультимедийные средства обучения. Базами для производственной практики служат ведущие лечебно-профилактические учреждения: Городская поликлиника №2; Городская поликлиника №6; Областной кардиологический диспансер; Медико-социальное учреждение для престарелых и инвалидов.

Особое внимание следует уделять развитию высшего сестринского образования, которое формирует потенциал для научных исследований в области сестринского дела и обеспечивает высококвалифицированные управленческие и педагогические кадры. Эти кадры призваны в значительной степени определить уровень и качество сестринской помощи в нашей стране в будущем.

автор статьи: Дикун Е.В., преподаватель сестринского дела Уральского медицинского колледжа «Максат».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Значимость медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе и реабилитации

Медицинская сестра занимает ключевое место в лечебно-диагностическом процессе и восстановлении пациентов. Она активно вовлечена на всех этапах предоставления качественной медицинской помощи, обеспечивая надлежащую организацию и высокий уровень заботы о пациентах.

Объект исследования: деятельность медицинской сестры

Предмет исследования: значимость в лечебно-диагностическом процессе и реабилитации

Методы исследования: наблюдение, опрос, анализ документов

Научная новизна: определение специфической роли медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе и реабилитации

Цель проекта: выявление значимости медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе и реабилитации пациентов

Задачи проекта: изучение роли медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе, определение особенностей ее работы, разработка рекомендаций

Продукт: анализ значимости медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе и создание практических рекомендаций

Введение

Описание темы работы, актуальности, целей, задач и новизны исследования. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Определение роли медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе

Анализ ключевых функций и обязанностей медицинской сестры на различных этапах лечебно-диагностического процесса. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Организация работы медицинской сестры в реабилитации пациентов

Изучение методов и подходов, применяемых медсестрой при проведении реабилитационных мероприятий. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Советуем прочитать:  Регистрация учащихся в Госулугах в электронном календаре Екатеринбурга и Свердловской области на 2025 год

Ключевые навыки медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе

Анализ необходимых компетенций и навыков для успешного выполнения обязанностей медицинской сестры. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Эффективность участия медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе

Оценка влияния работы медсестры на результаты лечения и диагностики пациентов, выявление факторов, повышающих эффективность работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Требования к профессиональной подготовке медицинской сестры

Изучение образовательных стандартов и квалификационных требований к медицинским сестрам. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Этические аспекты работы медицинской сестры

Анализ этических и профессиональных вопросов в работе медицинской сестры в контексте лечебно-диагностического процесса. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Влияние психологического фактора на работу медицинской сестры

Исследование влияния психологических аспектов на профессиональную деятельность медсестры. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Инновационные подходы в работе медицинской сестры

Анализ современных технологий и методов, способных улучшить эффективность работы медицинской сестры. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Проблемы и вызовы, стоящие перед медицинской сестрой

Идентификация основных проблем и вызовов, с которыми сталкивается медсестра при выполнении своих профессиональных обязанностей. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Рекомендации по совершенствованию работы медицинской сестры

Разработка практических рекомендаций и предложений по улучшению профессиональной деятельности медсестры в лечебно-диагностическом процессе. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector