Жители кондоминиумов обязаны заключать договор с управляющей компанией. Однако не всегда есть профессиональная организация, которая качественно выполняет поставленные задачи. В таких случаях может возникнуть необходимость подать жалобу на работу управляющей компании.
Один из самых удобных способов подать жалобу на недобросовестную компанию — воспользоваться порталом Gosuslugi.
Основания для подачи жалобы
Обязанностью управляющей компании является обслуживание многоквартирного дома и своевременное предоставление жильцам необходимых ресурсов. Закон не устанавливает оснований для подачи жалобы на работу управляющей компании, но, согласно сложившейся практике, чаще всего жильцы обращаются с жалобами по следующим вопросам
Могут быть и другие причины для подачи жалобы. Жильцы могут ознакомиться с перечнем обязанностей управляющей компании в заключенном договоре.
Куда можно подать возражения.
Российское законодательство позволяет жильцам подавать возражения на работу управляющей компании в надзорные органы.
Прежде чем воспользоваться своими правами, жильцы должны обратиться с жалобой непосредственно к руководству управляющей компании. Только если жалоба будет проигнорирована или недостатки в работе компании не будут устранены, жалобу следует направить в вышестоящую инстанцию.
Жалоба может быть подана на деятельность управляющей компании.
Подача жалобы в прокуратуру или суд обычно рассматривается, если управляющая компания привела к серьезному ущербу для пострадавшего.
Жалобу можно подать онлайн, лично или дистанционно. Подача жалобы через портал Gosuslugi позволяет сэкономить много времени на личный визит в компетентный орган.
‘В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и контроля органов местного самоуправления» электронные жалобы граждан могут быть поводом для проведения внеочередной проверки.
Однако для этого такие жалобы должны быть переданы через ресурс, содержащий персональную идентификацию. Таким ресурсом являются ворота Госуслуг.
Как подать жалобу на управляющую компанию в Госуслугах
Процедура подачи жалобы на управляющую компанию через портал Gosuslugi включает в себя следующие шаги.
Форма жалобы, отправляемая в надзорный орган, должна содержать следующую информацию.
К жалобе должны быть приложены доказательства обстоятельств, указанных в ней. Это может быть, например, акт технического контроля оборудования, копии квитанций и чеков, информация с камер видеонаблюдения, показания соседей, договоры с ЕС, копии ответов на запросы из ЕС и т. д. Иные документы, подтверждающие нарушение со стороны управляющей компании.
После подачи жалобы пользователь получает по электронной почте уведомление о ее принятии. Жалобы рассматриваются в течение 15 рабочих дней.
Помимо портала Gosuslugi, стоит отметить, что жалобы можно направлять и в другие сервисы через интернет. Например, на ресурс «Сердитый гражданин», сайт «Наш город» (работает в Москве) и независимый ресурс «РосЖКХ».
Таким образом, портал «Госуслуги» можно использовать для подачи жалоб на ненадлежащую работу управляющих компаний. Это необходимо, если компания нарушила условия договора, заключенного с жильцом. Сначала нужно подать жалобу в администрацию управляющей компании, а затем обратиться в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Для подачи жалобы необходимо проверить запись на интернет-портале «Госуслуги». В жалобе указываются основания для обращения и просьба заявителя.