Жалоба на сотрудника представляет собой документ, который может быть направлен в компетентные органы или непосредственно руководству организации для разрешения конфликтной ситуации. Официальное письмо может быть составлено в свободной форме, при этом основной его задачей является изложение своей позиции по конкретному случаю.
- Бланк и образец
- Просмотр онлайн
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
В целом, подача жалобы предполагает процесс защиты своих прав. Если сотрудник организации совершает некорректные или неправомерные действия, нарушая права гражданина, последний может направить жалобу в соответствующие органы для защиты своих прав. Стоит отметить, что часто жалобы на сотрудников подаются непосредственно работодателю, в то время как правовое воздействие для восстановления прав гражданина осуществляется государственными надзорными органами в конкретных сферах.
Причины для подачи жалобы
Причины могут быть разными. В основном, они связаны с поведением сотрудника и его отклонением от общепринятых норм и правил, например:
- сотрудник организации позволил себе оскорбить гражданина;
- отказался выполнять действия, входящие в его обязанности;
- отказался выполнять действия, предусмотренные законодательством;
- сотрудник превысил свои полномочия и т.п.
Требования к составлению документа
К содержанию жалобы нет строгих требований, но важно соблюдать несколько условий, чтобы жалоба была принята и рассмотрена:
- читаемость – важный аспект. Если жалоба пишется от руки, следует обеспечить разборчивость почерка и ясно изложить суть инцидента, чтобы это повлияло на принятие решения руководства и компетентных органов;
- авторство – важный критерий. Анонимные жалобы часто не рассматриваются, особенно в государственных органах;
- деликатность – основной момент. Жалобы с нецензурной бранью, как правило, не рассматриваются;
- доводы – ключевой фактор. Важно подробно описать неправомерные действия сотрудника и их последствия. В противном случае жалоба может быть проигнорирована;
- указание всех данных – завершающий аспект. Необходимо указать, кому, когда и по какому адресу направляется жалоба.
Заявление о приеме на работу: образец и правила составления
Руководитель департамента кадрового обслуживания сервиса аутсорсинга «Главбух Ассистент». Лично занимается постановкой на учет клиентов сервиса.
Инструкция по составлению бланка заявления о приеме на работу и написанию заявления.
Согласно статье 65 Трудового кодекса, гражданин, желающий трудоустроиться, обязан предоставить работодателю или руководителю кадровой службы:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС, ИНН;
- трудовую книжку (если имеется);
- военный билет (для мужчин);
- диплом, сертификат или другие документы, подтверждающие квалификацию сотрудника.
Заявление о приеме на работу или аналогичный документ не входит в перечень обязательных официальных бумаг. Основанием для записи о трудоустройстве является заверенный трудовой договор. В этом документе также перечисляются условия трудовой деятельности.
Однако есть исключения: заявление на прием на работу потребуется заполнить гражданам, трудоустраивающимся в муниципальную структуру или на службу в государственное предприятие. Это требование регулируется нормативными документами:
- п. 2 ст. 16 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» от 27.07.2004 года;
- п. 3 ст. 16 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 года.
Как правильно написать заявление
В кадровой службе предприятия иногда выдают унифицированный шаблон заявления о приеме на работу. Кроме того, можно посмотреть на образец заполненного заявления, чтобы избежать ошибок. Если у вас нет кадровика, и вы сами занимаетесь оформлением сотрудников, воспользуйтесь нашими советами по структуре заявления. Также можно передать эти функции на аутсорсинг, чтобы получить квалифицированную помощь и не тратить деньги на содержание штатного работника.
Иногда допускается написание заявления в свободной форме. Главное, чтобы в нем содержались основные данные, такие как:
- Сведения о работодателе – полное название компании (с указанием формы собственности), ФИО руководителя (или ИП).
- ФИО заявителя, данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность (дата рождения, место прописки и фактического проживания).
- Название должности, на которую претендует автор.
- Дата предполагаемого вступления в должность.
- Подпись руководителя (иногда и начальника кадровой службы).
- Дата заполнения заявления и подпись соискателя.
Экспертный блог для бизнеса.
Свежие материалы:
- Налоговая реформа-2025: изменения по УСН и НДС
- Список опасных операций для ООО и ИП в 2025 году
- Изменения в законах для бизнеса с июня 2025 года
- Как компаниям и ИП безопасно переводить деньги физлицам
- «Выручку все равно найдут» или какие схемы по сокрытию доходов не работают
Структура документа: образец заявления о приеме на работу
Ни один закон не указывает, как писать заявление на работу. Неправильно оформленное заявление не может стать причиной отказа в трудоустройстве. Однако желательно грамотно составить заявление, соблюдая деловой этикет и избегая грамматических ошибок.
Обычно для этого используется лист формата А4. Заявление можно заполнить от руки или распечатать на компьютере, если образец предоставлен кадровиком.
Стандартный образец заявления о приеме на работу, который составляется произвольно:
- В верхней части листа справа – шапка заявления:
- Кому адресовано заявление: должность руководителя (например, директор, генеральный директор ООО).
- Наименование предприятия (полное, с указанием организационно-правовой формы).
- ФИО руководителя.
- От кого подается заявление — ФИО соискателя.
- В центральной части листа указывается наименование документа – «заявление» (с прописной буквы).
- Ниже – основной текст заявления о приеме на работу. В нем соискатель указывает просьбу принять его на работу, а также:
- Название должности, на которую претендует автор.
- Наименование отдела или подразделения, где он планирует работать.
- Вид трудоустройства (временное, с назначением испытательного срока, сезонное, по совместительству, основная занятость).
- Размер заработной платы для данной должности.
- Дата предполагаемого начала работы. Если в компании принято оформлять на постоянную работу только после прохождения испытательного срока, его продолжительность следует заранее обсудить с руководителем перед написанием заявления на работу. По закону, продолжительность испытательного срока не должна превышать 3 месяца.
- Заканчивают заявление на работу (как бланк, так и написанное от руки) указанием даты составления документа и подписью лица, устраивающегося на работу.
В конце часто указывается список документов, прилагаемых к заявлению (трудовая и санитарная книжки, диплом, сертификаты и т.д.)
Пример заявления о приеме на работу:
Информацию о том, как правильно написать заявление на работу и предоставить образец его заполнения, можно получить в кадровой службе. Там же сообщат о дополнительных требованиях к содержанию документа.
Информацию о том, как правильно написать заявление на работу и предоставить образец его заполнения, можно получить в кадровой службе. Там же сообщат о дополнительных требованиях к содержанию документа.