В последние годы сделки купли-продажи редко проходят без участия брокера. При этом опыт общения клиентов с агентством недвижимости не всегда положительный. Цель этой статьи — ответить на некоторые наиболее распространенные вопросы, связанные с заключением договоров с агентствами недвижимости, и опровергнуть некоторые мифы.
— Что такое «страхование ответственности агентства»? И насколько оно защищает интересы клиентов таких агентств? Если клиент приходит в агентство недвижимости и слышит, что профессиональная ответственность застрахована и что страховая компания покроет финансовые потери, «если что-то случится», ему следует ознакомиться с соответствующим полисом. Это утверждение верно. Страховой полис требует понимания того, что именно страхуется и от каких рисков (офис как корпорация или отдельные агенты). Затем необходимо сопоставить, является ли в конечном итоге застрахованным лицо, подписывающее договор страхования имущества (юридическое или физическое лицо). При этом на каждом этапе сделки клиенту необходимо понимать, за что и какие ошибки и недочеты несет ответственность брокер и офис, который он представляет. И все это должно быть четко прописано в договоре, который заключается с риэлторской компанией.
Вот пошаговая инструкция о том, как это сделать: шаг 1. Особое внимание следует уделить условиям договора, заключенного с учреждением как «предметом договора». Как правило, он настолько расплывчат, что специалистам даже сложно уловить его суть. В большинстве случаев «предмет договора» сводится к оказанию консультационных и информационных услуг в связи с приобретением недвижимости. Поскольку одной из самых дорогих сфер нашей деятельности являются риэлторские услуги, считаю необходимым настаивать на том, чтобы заказчик максимально четко сформулировал предмет договора. Вести. Например, в нем может быть написано «Услуги — подбор различных вариантов объектов недвижимости с целью получения их по таким-то параметрам». Эти параметры также могут быть указаны в самом договоре или приложениях к нему. Их также можно уточнить, например, количество предлагаемых вариантов, как будут проводиться проверки и как клиент выразит одобрение (или неодобрение) предложенных вариантов. Шаг 2. Брокер должен показать клиенту пакет документов на приобретаемую квартиру. Этот пакет документов также должен позволить ему сделать вывод о том, что жилье может быть условно куплено (сложно говорить о гарантии примерно на 100 %, но на 95 % — да). Другими словами, законным владельцем является лицо, заявленное в качестве собственника недвижимости.