Да, это необходимо, и почему. Согласно разъяснениям, временное исполнение обязанностей по должности отсутствующего работника возлагается на другого работника приказом (распоряжением) по предприятию, учреждению, организации. Аналогичные требования содержатся и в Трудовом кодексе.
Должностные инструкции — это локальные нормативные правовые акты, определяющие функции (обязанности), права и ответственность работников, занимающих ту или иную должность. Если в ней содержится положение о замещении начальника, это означает, что работник обязан замещать начальника только в том случае, если тот находится в отпуске, болеет в командировке или отсутствует по какой-либо другой причине.
Чтобы ввести период дежурства руководителя, необходимо издать приказ, фиксирующий события отсутствия директора и возложения обязанностей на конкретного сотрудника, а также период замещения и дополнительный период для нее.
Следует отметить, что в данном случае нет необходимости заключать дополнительный трудовой договор.
Нужно ли заключать дополнительное соглашение к трудовому договору с работником, не являющимся штатным заместителем руководителя, для временного исполнения им своих обязанностей?
Да, необходимость составления дополнительного соглашения не зависит от того, как оформлено временное исполнение обязанностей руководителя. Если работник не освобожден от работы, то исполнение обязанностей может быть возложено только с письменного согласия против заключения дополнительного соглашения в трудовом договоре (ст. 60. 2 ТК РФ) о прекращении работы. Если для выполнения обязанностей используется временное поручение и работник освобождается от работы, также необходимо заключить дополнительное соглашение (ст. 72. 2 ТК РФ). Следует отметить, что ни один из этих двух случаев в трудовой книжке не зарегистрирован.
Имеет ли действующий руководитель компании право нанимать и увольнять сотрудников?
Если сотрудник назначается на должность исполнительного директора, то в дополнительном трудовом договоре обычно определяются обязанности, которые он может выполнять в должности директора. Поэтому он может нанимать и увольнять сотрудника, если это разрешено договором.
Как исполнительный директор должен подписать документ? Следующая запись является законной: «Исполнительный директор»?
Действительно, нередко встречается явление, когда в стандартной форме приказа указывается должность и фамилия директора. А иногда активный менеджер ставит вертикаль перед подписью. Это в корне неверно.
Единая система документов, в соответствии со статьей 3.22 ГОСТ Р 6. 30-2003. Единая система организационно-распорядительных документов. Требования к ведению документации. [2] Требуемая «подпись» включает наименование должности лица, подписавшегося на документе, подпись физического лица и расшифровку (первоначально фамилию).
Поскольку должности «Исполнительный директор Обязанности» не существует, при подписании документа сотрудник, на которого возложено исполнение обязанностей директора, должен расписаться за должность, которую он занимает согласно штатному расписанию. Опасаться этого ему не стоит. Ведь на него официально возложены соответствующие обязанности (приказы, дополнительные соглашения, доверенности).
Когда могут быть назначены исполнительные обязанности?
Нормативных документов, ограничивающих срок выполнения работником обязанностей руководителя, нет, поэтому он может работать столько, сколько требует от него работодатель.
Как назначить заместителя директора, если руководитель неожиданно заболел и не может оформить назначение заместителя директора?
В этом случае вопрос о назначении действующего руководителя компании должен решаться участниками компании. Если участник только один, вопрос решается достаточно быстро, поскольку именно он назначает исполнительного директора на период его временного бездействия. Однако если в компании больше участников, то решение проблемы может потребовать организации внеочередного собрания участников. Напомним, что процесс проведения внеочередного собрания участников определен для обществ с ограниченной ответственностью Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» «Об обществах с ограниченной ответственностью» и 08. 02. 1998 г. 14-ФЗ. Он может растянуться на длительное время.
Наш руководитель уезжает в длительную командировку. Я хочу назначить начальника юридического отдела заместителем директора. Могу ли я возложить на него часть обязанностей руководителя? Как должна быть оформлена такая передача полномочий?
В большинстве случаев порядок замещения ответственного лица определяется уставом компании, а положения о замещении руководителя включаются в должностную инструкцию и трудовой договор. руководителя на время его отсутствия. Если процедура обмена не определена в уставе, необходимо издать отдельный приказ. В нем должно быть четко прописано, какие обязанности подлежат передаче, например, финансовые документы, трудовые договоры, бухгалтерская отчетность, а также период, на который они передаются.
Чтобы оформить исполнение обязанностей, необходимо заключить дополнительные соглашения к трудовому договору и издать приказ. Кроме того, при отсутствии руководителя агентства необходимо издать доверенность на определение полномочий, передаваемых руководителю юридической службы.
Напомним, что согласно статье 185 Гражданского кодекса РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенности выдаются на срок не более трех лет, а если срок не указан, то действительны в течение одного года со дня выдачи. Лицо, выдавшее доверенность, может отозвать ее в любое время.
Поэтому, если лицу, ответственному за юридические услуги, необходимо выполнять только некоторые обязанности начальника, обозначьте их в приказе и в дополнительном соглашении. В противном случае он выполняет обязанности, указанные в законе об учреждении и о руководителе в соответствии с российским законодательством.
[1] Это действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу (статья 423 Трудового кодекса РФ).
[2] Введено в действие Постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г., ст. 65-ст.