Материально-техническая база подготовки военнослужащих (МТБ) Материально-техническая база управления и руководства образовательными стандартами (МТБ) и подготовкой военнослужащих представляет собой совокупность материальных, технических средств и технических установок (наземное пространство), способствующих обеспечению обучения и подготовки военнослужащих. Программы боевой подготовки, планы подготовки соединений и частей, боевая слаженность соединения и его органов управления в соответствии с развитием военно-научных исследований.11 Коротков Э. Н. М.: ВПА, 1988. λ. 117
Учебная материально-техническая база создается и совершенствуется применительно к потребностям военного образования (военного), особенностям его применения в бою (оперативного), требованиям приказов министра обороны, командиров воинских частей, родов войск и специальных войск. Необходимо обеспечить качественное выполнение обязанностей по боевой подготовке на всех учебных объектах, достижение высокого уровня полевой (воздушной и морской) выучки вооруженных сил и физической подготовки личного состава, согласование режима с режимом. Контрольный орган.
Учебная материально-техническая база боевой подготовки подразделяется на полевую, лагерную, переносную и классную.
Задачами учебной материально-технической базы являются.
*Практика и совершенствование специальной и общевойсковой подготовки в тактических (штатно-специальных), отдельных военнослужащих, подразделений, воинских частей и в условиях ближнего боя,
*Проведение мероприятий по боевому слаживанию в особые периоды,
*Проведение исследований в области штатной реализации подразделений, частей и формирований,
*Испытания новых образцов вооружения и военной техники.
Полевые установки могут быть постоянными или временными.
Основой для полевых УПМТБ являются игровые площадки. Формирование и порядок деятельности на них определяются военными уставами ПМР, наставлениями по боевой подготовке ПМР и другими нормативно-правовыми документами. К учебным полям относятся универсальные объекты военной инфраструктуры.
*Специально предоставленные земельные (водные) участки с воздушным пространством над ними,
*учебные сооружения, стрельбы, специальное и механическое оборудование.
*Поля штатной подготовки для обучения небольших подразделений,
*Поля регулярного обучения для проведения регулярных учений,
*Учебные поля для военной подготовки (спецназ). Они являются составной частью полигона и могут быть отдельными частями, приближенными к пунктам постоянного развития воинских частей (подразделений).
*Стрелковые артиллерийские поля,
*Учебные полосы для подготовки войск (спецназа), а также для специального обучения войск (военнослужащих),
*Специальные учебные полигоны (полигоны безопасности, полигоны) и другие элементы, в соответствии с требованиями альбома учебных средств и требованиями вида ВС и родов войск.
Учебные объекты и полигоны должны иметь высокую техническую оснащенность, компетентность и автономность, быть оборудованы на характерной территории театра военных действий и отвечать предъявляемым к ним требованиям безопасности. Учебные заведения и дисциплины создаются и совершенствуются для удовлетворения потребностей вооруженных сил (войск).
Предвоенные учебные заведения предназначены для проведения теоретических и практических занятий, учений и практических тренировок по общеобразовательным дисциплинам.11 Осмоловская И.М. Дидактика. М. Образование. М.: Академия, 2006. 201 предоставляются с учетом их оперативного использования и сокращения потерь времени на передвижение подразделений к местам проведения занятий и обратно. Кемпинговые, стрелковые, спортивные сооружения, оборудование площадей (стадионов), оборудование упрощенных полей (стадионов (стадионов) танков), учебные корпуса, тренажеры, лаборатории (комплексы, классы) и другие сооружения.
Мощность базы управления и подготовки должна обеспечивать возможность проведения занятий, упражнений (имитаций), предусмотренных программами, инструкциями и курсами подготовки всем личным составом воинской части (подразделения) в соответствии с программой подготовки.
Учебные места должны создаваться в учебных помещениях командных пунктов, штабных и казарменных помещениях, классах специального и общего назначения, а также на станциях и полигонах в составе учебных комплексов и полигонов.
Учебные классы необходимы для проведения теоретических и практических занятий в учебных аудиториях при индивидуальной подготовке военнослужащих или в составе экипажей, групповых смен, взводов и отделений. Основу ее составляют специализированные и многомерные классы.
Специализированные классы предназначены для проведения занятий по различным (специализированным) предметам (факультетам) образования. Междисциплинарные — занятия по любому предмету образования, специализирующиеся на практике по любому из них. Многопредметные классы должны иметь в своей основе специальную педагогическую экспертизу.
Переносные учебные материалы и технические средства используются для проведения теоретических и практических занятий, нормирования и тренировок с личным составом подразделений. Их состав, количество и комплектность определяются решением командира (начальника) исходя из особенностей боевой подготовки подразделения и поставленных боевых задач. Рекомендуется для каждого подразделения (отдельного взвода), приравненного к роте.
В уменьшенных воинских частях (подразделениях) собирается комплект подвижных учебных средств для тактических подразделений. Они оснащаются планом-конспектом и необходимой педагогической и методической литературой для проведения занятий по боевой подготовке. Для боевой подготовки в этих подразделениях могут быть собраны переносные учебные комплекты материально-технического обеспечения на батальон (дивизию) или использованы ротные комплекты.
Командир воинской части (подразделения) определяет процесс изготовления, содержания и обеспечения целостности переносной учебно-материальной и технологической инфраструктуры. Она создается подразделениями в рамках творческой и рационализаторской работы с использованием учебного оборудования, приборов и аппаратуры, предоставляемых в соответствии с правилами закупок, установленными приказами Министра обороны, Главнокомандующего Вооруженными Силами, командиров родов войск и специальных войск. командиров родов войск и специальных войск.
К учебным материалам и техническим средствам технического обеспечения относятся.
*Оружие и военная техника, установленные в учебных заведениях и проводимые в учебных классах, учебных, боевых, строевых, учебно-строевых, строевых и транспортных группах,
*Учебные образцы вооружения и военной техники,
*Учебные боеприпасы, матерьялы, оперативная база — учебные пособия и тренажеры,
*Образовательная и учебная техника, полевое полевое оборудование, силовые и учебные поля (установки) и оборудование для автоматизации учебных вызовов,
*Учебная и методическая литература, напр.
Техническое оснащение и техническая база учебного материала — это важнейшие квартиры, комплексы, устройства, максимально расширяющие возможности конструкции и функционирования деталей, комплексов, агрегатов и систем приборов (комплектов) образцов вооружения и военной техники. Они предназначены для формирования знаний, компетенций и выработки у обучаемых твердых навыков поведения с техникой и оружием, необходимых для выполнения боевых задач на реалистичных эталонах.
Учебные пособия включают в себя.
*Комплексные и индивидуальные тренажеры,
*тренажеры (боевой подготовки), машины и системы военной техники (комплексные),
*технические средства обучения (тренажеры, компьютеры, аудио- и визуальная аппаратура и т.д.).
В зависимости от формы использования учебные пособия, тренажеры и учебное оборудование можно разделить на стационарные и мобильные (переносные).
Обеспечение войск (частей) учебными помещениями, полигонным оборудованием и техническими средствами обучения осуществляется по решению начальника рода войск, командующего родом войск и начальника центрального органа управления. 1 1 Давыдов Н. А., Бойченко Н. А. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов. Симферополи: Таврия, 1992. с. 162 Положение об учебной базе, оборудовании полигонов и поставках военно-технического имущества утверждается вместе с соответствующими приказами.
Таким образом, современная образовательная концепция применяется к боевой и служебно-штатной подготовке военнослужащих через систему наставлений о форме, методе и средствах, которая представляет собой серию занятий, обеспечивающих эффективное профессиональное становление и боевую сплоченность личного состава.