Руководство: как составить опись имущества к договору аренды квартиры

При сдаче жилого помещения в аренду составляется опись имущества, которая подписывается обеими сторонами. В этом разделе объясняется, для чего нужен этот документ и как его правильно составить, чтобы избежать претензий со стороны собственника.

Что представляет собой опись имущества и для чего она необходима

При аренде жилья в помещении часто остаются вещи собственника:

  • мебель;
  • бытовая техника;
  • посуда;
  • сантехника;
  • декор и другие предметы.

Собственник жилья ожидает, что все имущество останется в целости и сохранности. Для этого составляется акт передачи имущества, в котором указывается перечень вещей и их состояние.

Для арендодателя наличие акта позволит предъявить претензию арендатору в случае порчи или утраты имущества.

Арендатору же опись имущества поможет избежать необоснованных претензий со стороны арендодателя.

Закон не обязывает составлять акт передачи имущества. Перечень и состояние имущества можно указать в самом договоре аренды, но это усложняет восприятие документа.

Полезно знать: как правильно составить договор аренды квартиры

Как правильно оформить документ

Унифицированного бланка описи имущества к договору аренды квартиры нет, его составляют в свободной форме.

  1. Укажите номер и дату договора аренды в правом верхнем углу.
  2. Ниже напишите, что документ является приложением к договору аренды, укажите его номер.
  3. Посередине страницы укажите название документа.
  4. Ниже укажите город и дату составления документа.
  5. Начните текст с преамбулы, указав Ф.И.О. и названия сторон. Можно включить паспортные данные.
  6. Перечислите имущество, находящееся в помещении, указав его состояние. Отметьте дефекты: трещины, сколы, загрязнения и т.д. Рекомендуется проверить работоспособность бытовой техники и сантехники, найденные дефекты внесите в акт.
  7. Заверьте документ подписями сторон.

Документ составляется в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. Можно осмотреть помещение, составить акт вручную, а затем распечатать его на компьютере и подписать. Также можно подготовить шаблон и заполнять его вручную при осмотре.

Подписанное приложение к договору аренды хранится вместе с основными документами. Если в составе имущества произойдут изменения, их следует отразить в акте.

Советуем прочитать:  Правила дорожного движения РФ, 6. Информационные знаки

Пример оформления описи имущества

Ниже приведен шаблон и пример описания имущества в квартире:

к ____________________ № ______________ от ___________________________

Гражданин ___________________________ (Ф.И.О.), именуемый в дальнейшем «Наймодатель», с одной стороны, и гражданин __________________________ (Ф.И.О.), именуемый в дальнейшем «Наниматель», с другой стороны, составили настоящую опись о нижеследующем:

Наймодатель передает, а Наниматель принимает во временное пользование жилое помещение, расположенное по адресу: _____________________________.

Зачем составляется акт описи или опись имущества

Офисы и другие нежилые помещения часто сдаются с мебелью или техникой, принадлежащими арендодателю. Акт описи выполняет следующие функции:

  1. Фиксирует перечень имущества, которое арендодатель передает арендатору вместе с помещением.
  2. Арендатор обязан поддерживать имущество в надлежащем состоянии, избегая поломок и повреждений.
  3. Арендатор обязан компенсировать утрату или повреждение имущества.

Таким образом, для арендодателя это важный документ, гарантирующий сохранность имущества. Арендатору же он предоставляет право на использование переданного имущества. В общем, этот документ помогает избежать ненужных споров между сторонами договора.

Особенности составления акта

Опись составляется совместно арендодателем и арендатором или их представителями. Все предметы тщательно осматриваются перед подписанием акта. При наличии каких-либо мелких повреждений это следует указать в описи, иначе предмет будет считаться переданным в идеальном состоянии.

Предметам в описи необходимо дать точные характеристики. Если это электроприборы или бытовая техника, то нужно указать марку, модель, год выпуска и т.д. Для предметов мебели отмечают точное наименование, цвет, комплектацию. Не запрещается прикладывать фотографии всех предметов, которые будут переданы арендатору вместе с помещением.

К сведению! Решение о том, какие предметы будут включены в опись, принимает собственник помещения. Он может выбрать только наиболее ценное имущество.

Документ должен быть подписан обеими сторонами сделки. Обычно его составляют в двух экземплярах: для арендатора и арендодателя.

Советуем прочитать:  В 2024 году ожидаются значительные изменения, направленные на повышение качества жизни граждан Российской Федерации, имеющих инвалидность

Можно ли исправлять ошибки в документе?

Если при составлении акта были допущены фактические ошибки, например, неверно указаны стоимость, наименование, номер договора и т.п., то их можно исправить по следующему алгоритму:

  1. Слово или число с ошибкой следует аккуратно зачеркнуть.
  2. Рядом или сверху написать правильный вариант.
  3. Добавить фразу: «Исправленному верить».
  4. Поставить подпись и дату исправления.

С изменениями должны быть ознакомлены обе стороны сделки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector