Если становится ясно, что ребёнок не справляется с учебной программой и не может ликвидировать задолженности, родители могут принять решение о его оставлении на второй год. Напоминаем, что такая мера может быть применена только с согласия родителей, и без их одобрения ребёнок не будет оставлен на второй год.
Заявление можно составить в свободной форме, адресовав его директору школы. В заявлении необходимо лишь выразить согласие на повторное обучение. На основании этого заявления директор издаст приказ, согласно которому ученик не будет переведён в следующий класс.
Заявление можно написать от руки синей или чёрной шариковой ручкой либо напечатать на компьютере. Используется чистый лист формата А4.
Как правильно составить заявление
Составление заявления начнём с заполнения шапки. В правом верхнем углу указываем полное название школы, её юридический адрес, ФИО и должность директора. Далее указываем ФИО родителя, пишущего заявление, серию и номер паспорта, адрес прописки и контактный номер телефона.
Ниже по тексту обращаемся к директору, указываем, что наш ребёнок обучается в конкретном классе (указать номер и букву), и описываем его академические задолженности. При необходимости можно указать причины, по которым ребёнок не справился с учебной нагрузкой.
Далее, ссылаясь на статью 48 Федерального закона «Об образовании», просим директора оставить нашего ребёнка (указать ФИО и дату рождения) на повторный год обучения для ликвидации академических задолженностей. В конце ставим подпись и дату составления заявления. Такой документ можно передавать директору школы для рассмотрения. Обычно заявления подаются в конце мая или августа, когда решаются вопросы перевода учеников в следующие классы.
Как правильно написать заявление в школу от родителя
Родители нередко сталкиваются с необходимостью написания заявления на имя директора школы.
Заявление является официальным документом и должно быть оформлено согласно определённым правилам. Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
- Заявление на имя директора школы от родителей
- Как правильно написать заявление в школу
- Образец заявления о приёме ребёнка в 1 класс
Заявление на имя директора школы от родителей
Родители оформляют заявления директору школы в следующих случаях:
- Поступление ребёнка в 1 класс.
- Отчисление из школы (при переходе в другое учебное заведение).
- Необходимость освобождения ребёнка от занятий на определённый период по семейным обстоятельствам или по уважительным причинам.
- Освобождение от занятий физкультурой в связи с перенесённой болезнью или травмой.
- Объяснение причин пропуска занятий.
- Смена учителя, перевод в другой класс, ремонт кабинетов за счёт бюджетных средств и другие подобные ситуации.
Кроме указанных случаев, заявление может быть подано по любой другой причине, требующей согласования с администрацией школы.
Как правильно составить заявление в школу
Требования к оформлению заявления в школу достаточно просты, но мы остановимся на них подробнее:
- Рекомендуется писать заявление на листе формата А4, разборчивым почерком от руки или в электронном виде (в последнем случае легко исправить возможные ошибки).
- Важно строго соблюдать правила правописания и избегать грамматических ошибок. Помарки и исправления в заявлении не допускаются.
- Следует придерживаться официального стиля изложения. Просьба должна быть сформулирована четко и, по возможности, кратко.
- С левой стороны обязательно оставляется стандартное поле для подшивки шириной около 4 см, чтобы документ было удобно читать.
- Не допускается указание ложной или неверной информации.
- Шапка документа (в правой верхней части) должна содержать название учебного заведения, ФИО директора школы и данные родителя ученика.
- Ниже «шапки», по центру, пишется слово «Заявление». Далее в свободной форме излагается суть просьбы или обстоятельства дела. В тексте обязательно указываются имя и фамилия ученика, а также название класса, в котором он обучается.
- Документ завершается указанием даты (в левом нижнем углу) и подписью родителя с расшифровкой (в правом нижнем углу).
Заявление передается секретарю учебного заведения лично или через классного руководителя.
Пример заявления о приеме ребенка в 1 класс
Некоторые образовательные учреждения имеют собственные сайты, на которых размещена актуальная информация, включая образец заявления на поступление ребенка в 1 класс в электронном виде. Также для некоторых городов доступна услуга по оформлению данного заявления через портал государственных услуг.
Скачать образец заявления о приеме в школу ребенка в формате .DOC
Документ составляется в соответствии с нормами ст. 9 приказа Министерства Образования и Науки России N 32 от 22.01.2014. Стандартное заявление должно содержать следующие обязательные данные:
- ФИО ребенка.
- Сведения о его рождении.
- Информация о месте регистрации ребенка.
- Данные о родителях или законных представителях ребенка с указанием контактов.
Документ на прием ребенка в 1 класс имеет структуру обычного заявления, состоящего из шапки и основной части.
Заявление заверяется подписью родителя (законного представителя) с указанием даты его составления. В документе не допускаются грамматические ошибки и исправления. Заявление подается в приемную директора школы с приложением всех необходимых документов (обычно это копии свидетельства о рождении, СНИЛС, справка с места жительства, прививочная карта и прочие документы в зависимости от требований школы).