Как подать жалобу на УК в Государственную жилищную инспекцию? Пошаговое руководство

Управляющие компании предоставляют коммунальные услуги на основании договора с жильцами. Регулирование этих услуг осуществляется следующими нормативными актами:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Жилищный кодекс РФ;
  • Федеральный закон №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»;
  • Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • Региональные и муниципальные законодательные акты;
  • Постановление Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
  • Постановление Правительства №491 от 13.08.2006;
  • СанПиН.

Основания для подачи жалобы

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) осуществляет контроль за соблюдением регионального и федерального законодательства в области эксплуатации жилья и деятельности управляющих компаний, а также рассматривает жалобы граждан.

При нарушении прав граждан управляющими компаниями, можно подать жалобу в ГЖИ. Инспекция обязана рассмотреть жалобу, провести проверки и экспертизы для выявления нарушений.

Основные причины для подачи жалоб в ГЖИ:

  • отсутствие водоснабжения, отопления, уборки территории, вывоза мусора;
  • затопление жилых и нежилых помещений;
  • несвоевременное проведение капитального ремонта;
  • ненадлежащая работа оборудования (лифтов, мусоропроводов);
  • регулярные ошибки в квитанциях на оплату.

Как правильно оформить жалобу

Перед подачей жалобы в ГЖИ, рекомендуется попытаться решить проблему на уровне управляющей компании. Для этого нужно составить письменное обращение или претензию с подробным описанием проблемы.

Ожидать официальный ответ следует в течение семи дней с момента получения обращения организацией или с даты почтового штемпеля.

Если управляющая компания не реагирует, следующим шагом будет подача жалобы в ГЖИ.

Правила оформления жалобы в ГЖИ

Жалоба в Государственную жилищную инспекцию составляется в произвольной форме, но обязательно должна содержать:

  1. Информацию о заявителе: ФИО, адрес (при групповой жалобе — данные одного из жильцов), контактный телефон, электронная почта (если имеется).
  2. Информацию о получателе: название учреждения, ФИО и должность руководителя.
  3. Подробное описание проблемы с указанием конкретных пунктов договора, которые были нарушены.
  4. Приложенные доказательства.
  5. Конкретные требования по решению проблемы.
  6. Ссылки на нормативные акты РФ.
Советуем прочитать:  Где найти квитанции на оплату ЖКУ в Госуслугах: подробная инструкция

Пример жалобы в Государственную жилищную инспекцию можно найти здесь.

Жалоба может быть личной или групповой. В групповом документе должны быть указаны все ФИО заявителей и их подписи.

Какие документы нужно приложить к жалобе

ГЖИ рассматривает жалобы только при наличии доказательств. К жалобе необходимо приложить:

  • Ответ на претензию от УК. Если ответа не было, следует упомянуть об этом и приложить копию своего обращения и уведомления о вручении при почтовой пересылке;
  • Выписку из домовой книги, копии правоустанавливающих документов на недвижимость (эти документы требуются не всегда, лучше уточнить в ГЖИ);
  • обоснованная доказательная база.

Доказательства нарушений со стороны управляющей компании

Для начала работы Государственной жилищной инспекции по рассмотрению вашей жалобы, необходимо приложить следующие доказательства:

документы для вступление в наследство

  • ответ на претензию от управляющей компании или копия вашего экземпляра;
  • копии некорректных документов по коммунальным платежам;
  • акты проверок независимых экспертиз и результаты самостоятельных проверок;
  • документальные доказательства нанесенного ущерба: чеки, акты выполненных работ и т.д.;
  • фото- и видеоматериалы, фиксирующие нарушения;
  • свидетельские показания;
  • медицинские справки, если травмы или болезни произошли из-за действий/бездействия управляющей компании.

Способы подачи жалобы

На сегодняшний день самым простым способом подачи жалобы в ГЖИ является использование интернета. В разных регионах это может быть отдельный ресурс или раздел на сайте администрации. Также можно подать жалобу на сайте организации или через портал Госуслуг.

Жалобу можно подать и лично. В этом случае необходимо подготовить два экземпляра документа. При личной передаче в организацию на вашем экземпляре ставится входящая отметка в канцелярии. Если жалоба отправляется по почте, лучше сделать это заказным письмом с уведомлением о вручении.

Кроме того, вместе с жалобой в ГЖИ можно обратиться за помощью в такие организации, как:

Советуем прочитать:  Способы получения звания младшего лейтенанта: требования и ответы на вопросы

Сроки рассмотрения жалобы

ГЖИ обязана отреагировать на жалобу в течение месяца с момента получения документа. Ответ может включать:

  • уведомление о выполненной работе;
  • уведомление о создании выездной комиссии и дате ее проведения;
  • уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы и ее решения.

Причины отказа в рассмотрении жалобы

В некоторых случаях ГЖИ может не принять или не рассмотреть жалобу:

  1. Отсутствует информация о заявителе.
  2. Текст жалобы неразборчив, содержит нецензурные выражения или оскорбления.
  3. Запрашиваемая информация является государственной тайной или касается персональных данных третьих лиц.
  4. Заявитель уже обращался с данной проблемой и получил ответ ранее.

Что делать, если ГЖИ отказала в помощи

Если жалоба в ГЖИ не принесла ожидаемых результатов, гражданин имеет право обратиться за помощью в прокуратуру или суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector