Акты на списание

Со временем активы, запасы и другие ценности теряют свои эксплуатационные свойства и приходят в негодность. Хранение таких объектов на складе становится нецелесообразным. Что же делать в этой ситуации? Эти активы необходимо списывать и снимать с учета. Процедура списания должна быть проведена в соответствии с законодательными нормами на основании специального акта.

Работа комиссии по списанию

Акт – это документ, который не может быть составлен одним человеком. Для его создания требуется комиссия. Поэтому руководителю необходимо сформировать комиссию, которая будет заниматься следующими задачами:

  • Осмотр ценностей, подлежащих списанию.
  • Определение причин, по которым активы стали непригодными.
  • Установление виновных лиц (например, сотрудник повредил изделие).
  • Определение дальнейших действий.
  • Составление акта.
  • Утверждение акта уполномоченным лицом.
  • Оценка стоимости активов.
  • Контроль процесса уничтожения.

Именно комиссия решает, какие ценности подлежат списанию.

Основные особенности акта на списание

Акт – это ключевой документ, на основании которого производится списание. Без него процедура будет незаконной. В акте фиксируются следующие данные:

  • Место и дата оформления.
  • Наименования активов, их инвентаризационные номера (если имеются).
  • Количество ценностей и их стоимость.
  • Срок хранения (если применимо).
  • Причины списания (например, поломка или износ).
  • Информация о наказании виновного лица, если это применимо.

Таким образом, акт фиксирует количество списываемых ценностей и их наименования. Документ должен содержать все обязательные реквизиты. Унифицированной формы акта нет, поэтому рекомендуется использовать образец. Руководителю компании следует разработать или взять готовый образец и зафиксировать его в учетной политике.

ВАЖНО! Акт должен быть подписан всеми членами комиссии. Последний шаг – фиксация списания в бухгалтерском учете.

Акт на списание активов в производство

Акт на списание активов в производство необходим для оформления расхода сырья на производственные нужды. Обычно документ составляется в конце месяца и включает следующие данные:

  • Наименование сырья.
  • Количество.
  • Стоимость.
  • Цель использования, информация о том, куда пошло сырье.
  • Причины перерасхода (если имел место).
Советуем прочитать:  Как извиниться перед клиентом, если что-то пошло не так

В случае акта на списание активов в производство, указывать причину списания не требуется.

Акт на списание технических средств

Для того чтобы сохранить образец этого документа на свой компьютер, перейдите по ссылке для скачивания.

Составление Акта на списание непригодной компьютерной техники + Примеры

Ни одна компания не может функционировать без компьютерной техники. Она различается по стоимости, скорости работы и функциональности. Компьютерное оборудование быстро устаревает морально и может прийти в негодность еще до окончания срока службы.

Если ремонт или обновление невозможны, техника списывается с баланса предприятия и утилизируется. Для начала этого процесса составляется акт о списании компьютерной техники.

Прямо сейчас вы можете скачать пример акта о списании и заполнить его, следуя нашим рекомендациям:

Типовой акт списания компьютера (скачать пустой бланк бесплатно в формате Word)

Заполненный документ (пример заполнения) представлен ниже на странице ↓

Если у вас возникли вопросы по составлению документа, прочтите материал до конца

Кто, когда и на каком основании составляет документ

Документ составляется постоянно действующей комиссией или назначаемой приказом руководителя компании. Как уже упоминалось, организация может разработать собственную форму акта или использовать ОС-4.

Если предприятие самостоятельно разрабатывает форму документа, необходимо включить в нее следующие реквизиты:

  • дату и место составления;
  • причины выбытия;
  • должности, ФИО и подписи.

В некоторых случаях для списания требуется подтверждение специалиста, который составляет справку. Это выполняют специализированные фирмы, имеющие разрешение. Чаще всего такое требование распространяется на бюджетные организации.

  • МОЛ обращается к руководителю по вопросу списания;
  • руководитель издает приказ;
  • комиссия осматривает технику, делает выводы, составляет и подписывает акт;
  • акт утверждается руководителем.

Печать на документе не обязательна.

Поэтапное заполнение документа

Акт на списание компьютера заполняется в двух экземплярах, один из которых остается у МОЛ, а другой передается в бухгалтерию.

Советуем прочитать:  Свободные площади в российских почтовых отделениях предлагается предоставлять в жилых домах
Часть Описание Комментарии
Верхняя В верхней части справа оставляется блок для утверждения руководителем.
Указание даты и номера акта.
Далее идет наименование компании и указание подразделения.
Описательная В качестве основания указываются реквизиты приказа и ссылки на заключения экспертных организаций.
Далее приводится список членов комиссии, участвующих в процессе.
В таблицу вносятся характеристики основного средства, которые имеются в технической документации, а также сумма списания. Здесь же указываются причины списания (выбытия), возможное использование пригодных запчастей, сумма вырученных средств (если была реализация), величина понесенных расходов, связанных с выбытием.
Под расходами подразумевается необходимость утилизировать списанное имущество. Это регламентируется Законами «Об отходах» №89-ФЗ от 24.06.98 и «О драгоценных металлах» №41-ФЗ от 26.03.98. Утилизацию может осуществлять только специализированная организация, имеющая лицензию. По второму закону требования еще жестче. Компания, производящая утилизацию, должна иметь удостоверение от Комитета по драгоценным металлам.
Об их содержании и количестве можно узнать из технического паспорта компьютера. Если его нет в наличии, требуется провести экспертизу силами лицензированной компании.
Заключительная Подписи членов комиссии.

Для составления акта на списание компьютера необходимо издать приказ руководителя, при необходимости получить справку от специализированной организации о невозможности дальнейшей эксплуатации и заключить договор об утилизации.

  • 28382 просмотра

Акт списания компьютерной техники и оборудования

Если предприятию нужно снять с баланса основные средства производства, должностные лица обязаны провести процедуру, завершающуюся актом списания оборудования. Документ создается специально назначенной комиссией на основании представленных документов, включая акт о техническом состоянии списываемой техники.

Как заполняется акт списания техники?

Эти документы предоставляются при проверке налоговой службой. В случае обнаружения ошибок или недостоверных данных, акт может быть признан недействительным. Вследствие этого доначисляются платежи в бюджет, а на организацию накладываются штрафы и пени.

Советуем прочитать:  Замена ненадлежащего ответчика в Москве

Если списывается оборудование, содержащее опасные для окружающей среды вещества или драгоценные металлы, его необходимо утилизировать. Для этого подписывается договор с лицензированной компанией, которая предоставляет копию государственного разрешения на работу с опасными отходами или драгоценными металлами.

В качестве альтернативы утилизации, если оборудование ещё исправно, оно может быть передано другим учреждениям. Списанное оборудование передается по акту приема-передачи. После выполнения работ организация выдает предприятию соответствующую справку. Все эти документы – договор, копия лицензии, акты приема-передачи и справка – хранятся в организации и предоставляются проверяющим из Росприроднадзора. За выявленные нарушения предприятие также может быть привлечено к административной и материальной ответственности, в зависимости от степени проступка.

Материалы для данной статьи предоставлены компанией ООО “Профит”.

ООО “Профит” работает в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с 2005 года. Стоимость работ по оценке технического состояния основных средств с выдачей акта для списания начинается от 250 рублей за единицу оборудования.

Работой с заказчиками по договорам списания и утилизации занимается руководитель технического отдела Шорин Роман Викторович – тел. +7 (921) 352-88-88, E-mail: vo@opora-servis.ru.

Если у вас возникли вопросы, можете задавать их в комментариях к этой статье, мы обязательно на них ответим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector