Для связи с ОАО «Российские железные дороги» предусмотрено несколько телефонов горячей линии:
- Пассажиры могут звонить на единый номер 8 (800) 775 00 00, который работает круглосуточно и бесплатно доступен как с мобильных, так и стационарных телефонов по всей России.
- Для звонков из-за рубежа действует номер +7 (499) 605−20−00. Звонок будет тарифицироваться по тарифам вашего оператора связи.
- Для пользователей РЖД, занимающихся грузоперевозками, доступен номер 8 (800) 755−00−00, а для звонков из-за границы – +7 (499) 605−06−05.
- Сервисная площадка «Пассажирские перевозки» имеет свой собственный номер горячей линии 8−800−100−10−00, где можно получить консультации по программе «РЖД Бонус».
- Справочная линия для сотрудников РЖД работает по номерам 8 (800) 755−50−05 (бесплатно по России) и +7 (499) 266−23−16 (для звонков из-за рубежа).
- Для отправки факсов используется номер +7 (499) 262−90−95.
Перед тем как связаться со службой поддержки РЖД, четко сформулируйте свой запрос и выберите соответствующий контактный номер.
Для получения консультаций, уточнения информации или подачи жалоб пассажиры могут воспользоваться не только горячей линией, но и другими способами связи, такими как приложение, аккаунт на сайте, социальные сети и другие.
Официальный сайт
В разделе «Контакты» на официальном сайте РЖД размещены адреса, ссылки на соцсети и телефоны. Для получения справки выполните следующие шаги:
- авторизуйтесь, нажав кнопку «Вход», и введите логин и пароль;
- перейдите в раздел «Контакты»;
- откройте блок «Виртуальная приемная»;
- выберите ссылку «Задать вопрос, оставить жалобу или предложение»;
- заполните форму запроса, указав ФИО, почту, регион, статус отправителя и данные адресата;
- введите сообщение в диалоговом окне;
- прикрепите файлы через значок скрепки;
- введите защитный код (капчу);
- нажмите «Отправить сообщение».
Ответ будет отправлен на указанный в заявке и-мейл в течение 1–2 дней.
Социальные сети
Клиенты могут задавать вопросы через официальные страницы РЖД в социальных сетях:
- ВКонтакте (https://vk.com/rzd_official);
- Одноклассники (https://ok.ru/group/52571620376641);
- YouTube (https://www.youtube.com/@rzdofficialvideo/about);
- Телеграм (https://t.me/telerzd).
Электронная почта
- ticket@rzd.ru – для пользователей сервиса «Пассажирские перевозки»;
- bonus@fpc.ru – для консультаций по программе «РЖД Бонус»;
- cargo.support@rzd.ru – для вопросов по грузоперевозкам;
- cos@center.rzd.ru – для пресс-центра;
- fax@css.rzd.ru – для консультаций юридических лиц.
Используя электронную почту, можно оставлять запросы и отправлять документы, прикрепив их к письму. Например, почта для юридических лиц позволяет отправлять подписанные документы в электронном виде, при этом размер файла не должен превышать 5 Мб.
Личный кабинет
Зарегистрированные пользователи сайта могут использовать свой аккаунт для консультаций. Онлайн-чат и другие методы связи с операторами технической поддержки отсутствуют. После входа на сайт доступна виртуальная приемная – заполните форму обращения, прикрепите файлы (если нужно) и отправьте запрос онлайн.
Мобильное приложение
Вы можете пользоваться официальным порталом компании через смартфон, установив мобильное приложение. Оно доступно для обеих операционных систем и называется «РЖД Пассажирам».
Для iOS
Чтобы установить приложение на устройство с iOS, выполните следующие шаги:
- перейдите по ссылке в AppStore;
- скачайте предложенный файл;
- найдите его на своём iPad или iPhone;
- запустите установку и авторизуйтесь.
Для Android
Установка приложения на устройства с Android проходит по аналогичной схеме:
- перейдите по ссылке в Google Play (можно воспользоваться VPN-сервисом);
- нажмите кнопку «Установить» для загрузки файла;
- в разделе загрузок вашего смартфона откройте файл;
- войдите в свой аккаунт.
Когда специалисты не смогут помочь?
Техническая поддержка не сможет ответить на все вопросы. Например, они не могут помочь с бронированием мест – пользователи должны сами войти в свой профиль, выбрать рейс и места, оплатить билет картой и сохранить его в электронном виде. Также это можно сделать лично в кассе ЖД-вокзала.
Как связаться с «РЖД»
Иногда возникает необходимость связаться с «РЖД», чтобы задать вопрос, уточнить информацию или решить спорную ситуацию, связанную с поездкой на поезде.
На официальном сайте компании есть часть информации для пассажиров, а также форма обратной связи, но иногда требуется помощь оператора.
- Горячая линия «РЖД»
- Поддержка по электронной почте
- Ситуации, когда горячая линия не поможет
Поддержка по электронной почте
Вы также можете связаться с «РЖД» по электронной почте. Вопросы, связанные с электронными билетами, можно отправлять на адрес ticket@rzd.ru. Вопросы по программе лояльности направляйте на bonus@fpc.ru. Для обращений и жалоб юридических лиц предусмотрена почта fax@css.rzd.ru.
Ситуации, когда горячая линия не поможет
Горячая линия «РЖД» бесполезна, если вы хотите купить билет. Для этого необходимо либо посетить вокзал, либо оформить покупку онлайн на сайте rutrip.ru.
Процесс покупки билета на сайте прост: зайдите на него, выберите маршрут и дату поездки в форме поиска. Система покажет все доступные варианты.
На сайте rutrip.ru вы можете выбрать класс обслуживания и место в вагоне. Для покупки билета потребуется паспорт или другой удостоверяющий личность документ. Оплата осуществляется картой или через систему «WebMoney».
Надеемся, что эта статья о способах связи с «РЖД» была полезной. Желаем вам приятных поездок!
С использованием
веб-системы ООО «ИМ»
Сервис rutrip.ru помогает путешествовать по России, предлагая минимальные цены на все железнодорожные направления и авиаперелеты. Мы стремимся сделать покупку билетов удобной и выгодной для клиентов! rutrip.ru является официальным партнером по реализации ж/д билетов, благодаря чему сервисный сбор на нашем сайте минимален.
- Мир
Бесплатная горячая линия РЖД
По телефону бесплатной горячей линии информационно-сервисного центра РЖД можно обращаться круглосуточно. Теперь нет необходимости тратить личное время на поездки на вокзал для уточнения информации о движении поездов, наличии билетов и других вопросах. Позвонив на единый номер, вы можете не ждать в очереди, а быстро обсудить свои проблемы с компетентным специалистом.
Горячая линия для сотрудников
Сотрудники РЖД могут решить любые возникающие вопросы, позвонив по специальному номеру телефона 8 800 100 15 20. Этот номер доступен для работников всех подразделений Российских железных дорог.
- Горячая линия для подачи жалоб.
Работники РЖД могут подать жалобу, позвонив на Горячую линию. Жалобы обычно содержат сведения о нарушениях трудовых прав.
Статистика горячей линии РЖД
Эффективную работу горячей линии РЖД обеспечивают 2 500 операторов. Ежедневно они обрабатывают более 150 тысяч звонков от жителей страны, что составляет более 60 миллионов звонков в год.
Эффективную работу горячей линии РЖД обеспечивают 2 500 операторов. Ежедневно они обрабатывают более 150 тысяч звонков от жителей страны, что составляет более 60 миллионов звонков в год.