Претензия в автосервис

Претензия в автосервис – это официальный документ, в котором заказчик ремонтных услуг обращается в адрес сервисной компании с определёнными требованиями. В данном материале мы рассмотрим правовую базу по вопросам оказания услуг потребителям, предоставим инструкцию по составлению официальной бумаги и расскажем, как правильно защитить свои права.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Споры с автосервисами

Автосервис – это организация, предоставляющая автовладельцам услуги по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств. Поскольку одной стороной таких правоотношений всегда является физическое лицо, здесь применяются положения Закона «О защите прав потребителей». В данном контексте речь идёт о качестве оказываемых услуг, неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств и многом другом.

Споры с автосервисами часто связаны с низким качеством оказанных услуг. Недостатки, указанные владельцем транспортного средства, могут не быть устранены или даже усугубиться. Гораздо серьёзная проблема возникает, если по вине сотрудников автосервиса водитель попадает в аварию. Согласно гражданскому законодательству, ущерб, причинённый одним лицом другому, возмещает виновник происшествия. Это подтверждает статья 1086 Гражданского кодекса РФ.

Претензия или исковое заявление

Претензия часто является первым шагом на пути к подаче искового заявления в суд. Хотя для некоторых категорий споров соблюдение досудебного порядка является обязательным условием для принятия иска, в нашем случае законодательство позволяет обойтись и без претензии. Теоретически потребитель может сразу обратиться в суд, минуя попытку мирного урегулирования, однако, как показывает практика, такой подход не всегда рационален.

Направляя претензию автосервису, автовладелец стремится разрешить спор мирным путём в кратчайшие сроки с минимальными финансовыми и временными затратами для обеих сторон. В большинстве случаев организации идут навстречу своим клиентам, удовлетворяя их законные требования без лишних вопросов, но, к сожалению, так происходит не всегда.

Срок рассмотрения претензии потребителя согласно закону составляет всего 10 календарных дней. Если в течение этого времени ответа не поступило, придётся обращаться в суд.

Как подать претензию

Если у потребителя есть основания полагать, что автосервис может попытаться проигнорировать его претензию, пытаясь избежать ответственности за причинённый ущерб, необходимо подойти к вопросу с полной серьёзностью. У заявителя должно остаться доказательство факта приёма-передачи претензии. Для этого есть два способа:

  • При личной передаче нужно заранее подготовить два экземпляра претензии: один передаётся автосервису, а второй заверяется отметкой о получении или подписью ответственного сотрудника. Убедитесь, что на отметке указана дата;
  • При отправке заказного письма заявителю вернётся уведомление о вручении, которое и будет подтверждением факта приёма.
Советуем прочитать:  Как подать обращение в департамент образования Москвы

Инструкция по составлению претензии

При составлении любого документа, включающего обращение одного лица к другому, необходимо начинать с оформления шапки. В верхней части листа следует указать название сервиса, обслуживавшего автомобиль, ФИО и должность руководителя этой организации, а также её юридический адрес. Данную информацию можно получить через официальный сайт налогового органа, заказав выписку из ЕГРЮЛ. Далее указываем свои ФИО, серию и номер паспорта, место регистрации и номер мобильного телефона для связи.

Затем переходим к основной части документа, где следует отметить, что вы обратились в автосервис для ремонта транспортного средства или проведения технического обслуживания, но остались недовольны качеством оказанных услуг. Это может касаться установки неоригинальных деталей, низкой квалификации механиков и других проблем. В подтверждение факта обращения в сервис для ремонта автомобиля прикладываем к претензии копии заказ-наряда, договора подряда, квитанции или другого документа, способного выступить в качестве доказательства.

В завершение документа обращаемся к руководителю автосервиса с требованием возместить стоимость услуги, бесплатно устранить выявленные недостатки и компенсировать понесённые убытки. Итоговый вариант претензии заверяем подписью потребителя с расшифровкой и передаём на рассмотрение любым удобным способом.

Внимание!

Гарантийные сроки начинают исчисляться со дня передачи товара покупателю. Для сезонных вещей (обуви, одежды) — с начала соответствующего сезона.

В течение всего гарантийного срока продавец обязан принять товар от покупателя и, если необходимо, провести экспертизу для выяснения причины недостатка. Владелец вещи имеет право присутствовать на экспертизе, оспорить её результаты и провести независимую проверку. Если проверка покажет, что причина недостатка товара не связана с действиями покупателя, продавец обязан компенсировать затраты на процедуру.

Доставка товара весом свыше пяти килограмм на ремонт осуществляется силами продавца или покупателю компенсируются транспортные расходы. На время ремонта предмета длительного пользования покупатель может потребовать временную замену. Это правило не распространяется на электроприборы личного пользования, мебель и транспортные средства.

Советуем прочитать:  Сравним доходы прокуроров в РФ и узнаем, от чего они зависят

Действия при нарушении срока ремонта товара

Согласно статье 20 ЗоЗЗП, на устранение неисправностей продавцу отводится 45 дней. Если продавец не успевает выполнить ремонт в указанный срок, он может предложить заключить новый договор с покупателем на новый срок. Принимать это предложение или нет — решение владельца товара.

Отсутствие комплектующих и запчастей не является оправданием для продавца, так как по закону производитель обязан выпускать все детали изделия в течение всего установленного срока службы. Если срок не установлен, то в течение 10 лет.

За просрочку, если товар находится в ремонте дольше установленного срока, продавец обязан платить потребителю пеню в размере 1% стоимости вещи за каждый день. Кроме того, клиент может воспользоваться правами, описанными в статье 18 профильного закона, например, вернуть товар и получить деньги обратно.

Заявление на гарантийный ремонт (образец)

При покупке товара продавец обязан выдать документ, в котором указаны все условия гарантийного ремонта:

  • сроки;
  • адреса и контакты сервисных центров;
  • условия выполнения работ.

При передаче товара в ремонт владелец должен написать заявление. Установленного образца документа нет, но он должен содержать обязательные пункты:

  • В правом верхнем углу указываются данные продавца (полное название юридического лица, компании, ИП) и данные покупателя (паспортные реквизиты);
  • заголовок — «Заявление на бесплатный гарантийный ремонт»;
  • описание сделки (что, когда, где и по какой цене было куплено, с точным указанием марки, типа и номера модулей товара, если необходимо);
  • описание проблемы (как был выявлен недостаток, в чем заключается проблема);
  • указание на наличие заводских пломб, деталей, защит (для доказательства можно приложить фотографии товара);
  • просьба провести ремонт в соответствии с документом о гарантийном обслуживании;
  • просьба предоставить временную замену в соответствии со статьей 23 ЗоЗПП, если товар является технически сложным;
  • список приложенных документов и файлов;
  • дата и подпись.

К заявлению прилагаются чек или накладная, техпаспорт или инструкция, сервисная книжка (если имеется).

Важно!

Отсутствие упаковки или чека не может служить основанием для отказа в принятии товара на ремонт, однако покупателю придется доказать факт покупки именно в этом магазине иными способами.

Составление претензии по действующей гарантии

Если продавец отказывается проводить гарантийный ремонт, необходимо написать досудебную претензию. При этом следует учитывать, что если продавец докажет, что товар был поврежден по вине покупателя или нарушены условия гарантии (например, вмешательство в работу устройства), то все затраты на транспортировку и экспертизу ложатся на покупателя.

Советуем прочитать:  Образец документа доверенность. Образец доверенности выдается одним физическим лицом другому физическому лицу

Претензия составляется по типу заявления, меняется лишь название документа и добавляется один пункт. Покупатель уведомляет, что если в установленный срок (необходимо предъявлять реальные требования) продавец не выполнит гарантийный ремонт, покупатель обратится в суд для защиты своих прав в соответствии с ЗоЗПП.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах: один направляется адресату, другой остается у автора. Копия покупателя должна быть помечена как входящая корреспонденция с датой и подписью принимающей стороны или дополнена уведомлением почты о доставке.

Продление сроков гарантийного обслуживания

Гарантийный срок на товар продлевается на время, пока товар находится в ремонте и им невозможно пользоваться.

Важно фиксировать все этапы передачи и ремонта покупки. Организация, занимающаяся ремонтом, обязана предоставить документ, в котором указаны даты:

  • обращения покупателя;
  • передачи товара на ремонт;
  • выявления недостатков с их описанием;
  • устранения поломки;
  • возвращения товара покупателю.

Обратите внимание!

В документе также должны быть четко указаны все произведенные действия: замена деталей, ремонт конкретных частей и т.д.

Действия по истечению гарантийного срока

Теоретически, возможность предъявить претензии продавцу существует и после истечения гарантийного срока. Если срок гарантии на товар менее двух лет, но в пределах этого периода покупатель сможет доказать, что обнаруженная проблема существовала до передачи товара пользователю, можно обратиться за бесплатным ремонтом. Для этого потребуется проведение сложной экспертизы.

Даже по истечении двух лет и в течение всего срока службы товара можно добиться бесплатного ремонта, если доказать, что:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector