Сотрудник, выполняющий обязанности за себя и «от своего имени», может быть оформлен тремя способами.
Последнее правильно применять в случаях замещения лица, временно отсутствующего на рабочем месте по какой-либо причине. В чем отличие?
Внутренним совместительством считается дополнительная работа, выполняемая работником по другой должности, как в течение основного рабочего дня, так и за его пределами. Например, секретарь может выполнять «черную работу» менеджера по персоналу, начальника отдела уборки или охранника, если такая единица есть в штатном расписании и еще свободна.
Расширение сферы деятельности и области обслуживания означает, что человек выполняет обязанности по своей должности, но сверх нормы, установленной трудовым договором. Это касается учителей, выполняющих дополнительные часы из расчета 1,5-2 ставки, почтальонов и уборщиков, обслуживающих одновременно несколько помещений и т. д.
Временная работа не предусматривает замещения работником вакантной должности. Субподрядчик может быть назначен только в том случае, если основной работник отсутствует на рабочем месте. Типичная ситуация: руководитель находится в отпуске, и кто-то должен взять на себя его обязанности. Заместитель руководителя, начальник отдела, казначей или любой другой сотрудник, включенный в приказ генерального директора о временном исполнении обязанностей, может заниматься текущими делами, решать проблемы и подписывать документы.
Начальники отделов обязаны передать своих подчиненных в «ведение» одного из специалистов и наделить их административными обязанностями и полномочиями. Если главный бухгалтер уходит в отпуск или на больничный, он обязан возложить обязанности на одного из своих подчиненных и поручить их другому ответственному сотруднику, который должен восполнить отсутствие для нормальной работы компании.
При этом заместитель продолжает в полном объеме выполнять свои основные обязанности. Если «кресло руководителя» требует от сотрудника перерыва в выполнении собственных поручений, то это уже не ДЭ, а временный, но полноценный перевод на другую должность.
Как оформить временное замещение?
Для оформления временных обязанностей существуют специальные процедуры.
Временный заместитель директора: порядок назначения и подготовка документации
Заместители директора должны назначаться в соответствии с процедурами, предусмотренными уставом, положением о генеральном директоре или другими локальными подзаконными актами организации. При отсутствии специальных процедур директор имеет право своим приказом назначить из числа сотрудников организации или нанять третье лицо для исполнения обязанностей заместителя директора.
Когда заместитель директора может быть назначен на временной основе?
Временный директор назначается, когда директор не может исполнять свои обязанности из-за длительного отсутствия. Это может быть сотрудник компании или сторонний человек, нанятый по срочному контракту.
Причины назначения временного директора:.
Как оформить советника руководителя
Третье лицо может быть нанято в качестве управляющего по срочному трудовому договору. В случае внешнего или внутреннего совместительства третье лицо может быть принято на должность управляющего одновременно с другой должностью.
Работник может быть назначен в качестве замещающего работника на основании временного перевода или двойного назначения (статьи 60.2 и 72.2 Трудового кодекса). В этом случае требуется письменное согласие работника. Также необходимо заключить дополнительный трудовой договор. В нем необходимо уточнить условия исполнения обязанностей директора — срок, права, обязанности, условия и размер вознаграждения.
Скачать образец приказа о назначении заместителя управляющего директора на время его отсутствия.
Кроме того, для исполняющего обязанности управляющего директора необходима доверенность. В ней указываются полномочия, делегированные руководителем. Если исполняющий обязанности управляющего имеет право совершать сделки, он должен быть нотариусом (ст. 185-1-1 ГК РФ). При назначении действующего директора не требуется вносить изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы хотите полностью сменить руководителя
Если вы хотите официально учредить нового менеджера вместо ИО, то это уже другой процесс. В этом случае вам нужно будет внести изменения в ЕГРЮЛ и уведомить налоговые органы о смене руководителя.
Внесите исправления в ЕГРЮЛ по форме Р13014. Получите форму из приказа Федеральной налоговой службы № ЕД-7-14/617@ от 31 августа 2020 года. Оно должно быть подписано новым директором в присутствии нотариуса, который удостоверит подпись (п. 1.5 Обзора судебной практики № 1 (2020) по спорам, связанным с деятельностью Федеральной налоговой службы, от 4 сентября 2020 года). Закон не требует прилагать к заявлению документы, но рекомендуется приложить решение единственного участника.
Заявление о смене директора должно быть составлено по специальной форме № 2. Р13014. Заявление должно быть представлено в налоговый орган в течение семи рабочих дней с даты принятия решения об избрании руководителя (п. 5 ст. 5 Закона о государственной регистрации).
Заявление передается в регистрирующий орган в течение семи рабочих дней. Срок исчисляется с даты принятия решения о смене руководителя. Через пять рабочих дней на адрес электронной почты, указанный при регистрации, направляется список записей в ЕГРЮЛ.
Перезаключать договоры с поставщиками в связи со сменой руководителя не обязательно. Однако желательно проинформировать всех о новом руководителе с помощью электронной рассылки. Предоставьте банку данные нового руководителя и образец его подписи. Для этого новый руководитель должен лично посетить кредитную организацию.