Жалобы на предоставление коммунальных услуг в жилищных комплексах (МКД) — явление распространенное. С 2017 года пожаловаться на работу управляющей компании (УК) в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) или другие надзорные органы можно с помощью официального портала «Госуслуги», а также посетив сайт лично. В этой статье содержится полезная информация для тех, кто хочет быть цивилизованным и не вынужден без необходимости ходить по кабинетам, чтобы отстоять свое право на качественные коммунальные услуги и комфортное проживание.
Споры с управляющими компаниями решаются с помощью Государственной жилищной инспекции.
Найти управляющую компанию, которая бы полностью устраивала жителей МФБ, сложно. В основном владельцы недвижимости жалуются на преждевременное принятие решений по важным вопросам, низкое качество услуг и высокие тарифы на обслуживание и содержание. Часто владельцы недвижимости сталкиваются с некомпетентностью и вынуждены терпеть неудобства. Это может быть связано с тем, что они не хотят тратить время на составление возражений или посещение соответствующих инстанций.
С 2017 года существует несколько вариантов подачи жалобы в GGDE.
Во всех случаях Государственная жилищная инспекция рассмотрит заявление, если УК
Основанием для обращения является несвоевременное или некачественное оказание услуг по предоставлению энергоресурсов всех видов и других направлений деятельности в зоне ответственности организации.
Госуслуги — это информационная система, предоставляющая гражданам доступ к большинству государственных ресурсов и организаций. Зарегистрированным гражданам предоставляется возможность подавать жалобы на работу или бездействие управляющих компаний в жилищные инспекции. Для этого на платформе предусмотрена функция предварительного обращения за некачественными или ухудшающими качество услугами.
Кроме того, к числу наиболее востребованных функций относятся.
Если собственник дома воспользовался одной из этих услуг, это означает, что он зарегистрирован на портале «Госуслуги» и может без проблем подать жалобу на ЖЭК в Управление государственного жилищного и коммунального надзора.
Процедура подачи жалобы через портал «Госуслуги» очень проста и требует всего нескольких шагов.
Как зарегистрироваться на сайте
Чтобы зарегистрироваться на портале, необходимо перейти по ссылке gosuslugi.ru и нажать на кнопку Зарегистрироваться.
В появившемся меню укажите имя и фамилию посетителя, контактный телефон, на который будут приходить SMS-сообщения, и адрес электронной почты.
На следующем этапе задайте пароль, соответствующий правилам системы. Его необходимо указывать при каждом обращении к ресурсу.
Когда все строки будут заполнены, на указанный в опросе номер телефона будет отправлено SMS-сообщение с цифровым кодом. Вам нужно будет заполнить отображаемые строки. После этого личность просто проверяется путем сопоставления номера СНИЛС с паспортными данными. Этих действий достаточно для регистрации в упрощенном режиме.
Напомним, что проверка данных осуществляется с помощью различных сервисов. Поэтому идентификация может занять от пяти минут до одного дня.
Необходимо пройти дальнейшие процедуры регистрации. Вы можете завершить последнее действие.
Пользователь портала должен выбрать наиболее удобный вариант, чтобы регистрация прошла успешно.
Как заполнить форму обращения
Чтобы подать апелляцию через «Госуслуги», перейдите в нижнюю часть страницы и найдите раздел «Проекты» — «Предварительная обработка» — «Жалобы».
После этого заявитель будет перенаправлен на страницу с формой апелляции. Здесь необходимо заполнить все пункты. Текст обращения должен содержать подробное описание проблемы. Для подтверждения своей претензии приложите копии любых документов или других материалов.
Желательно подготовить текст обращения заранее. Так заявитель сможет продумать все детали и подготовить доказательства. Само обращение оформляется в комплиментарном деловом стиле. События следует излагать в строгом хронологическом порядке, без эмоциональной окраски и личного отношения.
Следует помнить, что жалобы на неразборчивый текст и угрозы в адрес сотрудников не принимаются во внимание.
Какую информацию следует уточнить в заявлении?
В заявлении необходимо указать.
К заявлению необходимо приложить копию договора с управляющей компанией, доказательства материального ущерба, иски о возмещении ущерба, медицинские справки о травмах, полученных в результате халатного поведения управляющей компании, доказательства общения с сотрудниками компании и другую информацию.
Максимальный объем данных не должен превышать 50 МБ.
Срок получения ответа и где найти результаты
Согласно федеральному законодательству, срок ответа ограничен 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «Об обращениях граждан». Обычно он составляет 15 рабочих дней.
По требованию ГЖИ управляющая компания обязана предоставить разъяснения.
Если собственник обращается через госуслуги, его жалоба направляется в компетентный орган, минуя посредническую организацию. После получения заявления представитель жилищной инспекции должен
Результат рассмотрения жалобы будет опубликован в разделе «Обращения» моего личного кабинета.
Преимущества подачи жалобы в KT через государственные органы очевидны: жалобу можно подать в KT через офис «Госуслуги», который находится по адресу.
Однако самым важным преимуществом является правило непризнания. Жалобы, полученные через портал Gosuslugi, рассматриваются более тщательно, чем индивидуальные заявления владельцев, поскольку контроль за исполнением закона более строгий.
Поэтому портал «Госуслуги» признан одним из самых эффективных способов подать жалобу на недобросовестную управляющую компанию.