Собственник многоквартирного дома заключил договор управления с поставщиком услуг, обязанности которого прописаны в Жилищном кодексе. Отношения между поставщиками услуг и потребителями ипотечных услуг регулирует закон «О защите прав потребителей». Отстоять интересы собственников в судебном порядке можно, но это занимает много времени и требует специальных навыков. Имеет смысл воспользоваться тем, что государство контролирует жилищно-коммунальную сферу через специальный орган, в который можно писать жалобы, — жилищные инспекции. Через государственные службы владельцы жилой и коммерческой недвижимости имеют возможность обратиться за помощью в эту службу для разрешения спорных ситуаций. Взаимодействие с судебным уровнем осуществляется ведомствами по мере необходимости. Это в значительной степени помогает гражданам защитить свои права.
Как подать жалобу в жилищную инспекцию.
Первые два способа являются дистанционными и не требуют траты времени на дорогу. Все, что вам нужно, — это компьютер и возможность пользоваться Интернетом. Например, подать жалобу в жилищную инспекцию через Госуслуги могут только авторизованные пользователи с подтвержденными аккаунтами.
Срок принятия заявления 7 дней, максимум 30 дней на проверку.
Заявитель не получил свое письмо с отказом в регистрации, не получил ответ, не запросили дополнительные документы или оплату, заявитель не дождался ответа от инспектора в срок. В этом случае вы можете сообщить о нарушении, обратившись в администрацию органа.
При необходимости юристы «Про Залив» оказывают помощь в общении с Государственной жилищной инспекцией и контролируют законность и добросовестность проверок управляющей компании. У нас есть опыт принуждения инспекторов к действиям, предусмотренным законом.
Для полноценного использования Государственной информационной системы и муниципальных услуг (ГИС ГМП) вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
Чтобы подтвердить учетную запись, вам нужно ввести в базу данных свои паспортные данные и номер сунила. Затем система попросит вас подтвердить свою личность — это можно сделать в почтовых отделениях России, банках, некоторых государственных учреждениях (например, ПФР или МФЦ), офисах дистанционного банковского обслуживания (если вы работаете в Сбербанке, Тинькофф или Почта Банке). Подробные инструкции о том, как это сделать, есть на сайте Госуслуг.
После того как вы пройдете процедуру верификации аккаунта в «Госуслугах», вам станет доступен ряд возможностей этого ресурса. Одна из таких возможностей — отправка электронного обращения в орган управления, жилищную инспекцию или муниципальную администрацию. Такое обращение считается официальным, и ответ на него должен быть дан в строго определенные сроки в соответствии с поставленным вопросом. 1. зайдите на сайт dom. gosuslugi. ru. 2. войдите в личный кабинет, где сразу увидите информацию о зарегистрированном объекте недвижимости. Если информация отсутствует, перейдите на вкладку «Информация о собственности» и следуйте инструкциям. 3. если ваше право собственности не зарегистрировано в системе, вы все равно можете подать возражение. На главной странице личного кабинета выберите вкладку «Подать возражение или жалобу». 4. выберите адрес здания. Номер раздела определить нельзя. 5. укажите предмет возражения, выбрав его из конкретного списка. Если ни один из предложенных вариантов не подходит, выберите «Другая тема». Однако лучше использовать один из вариантов темы возражения, имеющихся в базе данных. В зависимости от выбранной темы ГИС ЖКХ укажет вам адресата, поэтому к выбору темы возражения следует подходить очень внимательно. 6. из списка предлагаемых адресатов можно выбрать только одного. Система предлагает выбрать орган управления, Госжилинспекцию, управляющую организацию и ресурсоснабжающую организацию.
Вы не можете редактировать посла. Вы можете либо просмотреть его, либо отменить, что невозможно. Вы можете сохранить текст обращения и отправить его позже, после того как вы предварительно его детализировали. 10. после того как обращение было отправлено или сохранено, вы можете проверить его статус или удалить на вкладке «Ответы на обращения и ответы». Существует три статуса обращения: «Отправлено», «В работе» и «Исполнено». Информация об изменении статуса обращения воспроизводится в адресе электронной почты. Ответы обычно приходят в виде отсканированного PDF-файла. Не волнуйтесь, если вы не получите ответ в течение месяца. Это обычная практика. По истечении 30 дней вы получите ответ о том, что ваше заявление было рассмотрено и будет проверено в ближайшее время в течение следующих 30 дней. Срок ответа на обращение собственника или пользователя в многоквартирном доме не превышает 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, компанией или кооперативом соответствующего ГД. Если срок не истек, система автоматически ведет обратный отсчет — система уведомит вас о нарушении срока. Также важно проверить информацию о вашей заявке в «контрольном реестре». Там можно увидеть то, что не отображается в личном кабинете. Например, текст команд, направленных в управляющую компанию из государственных жилищных инспекций.
Опубликовано: 29. 11. 22 9:42:00 PM.