МБУ ОИЦ Игарские новости

Муниципальное бюджетное учреждение «Официальный информационный центр «Игарские новости»

663200, Красноярский край, Туруханский район, город Игарка, 2-й микрорайон, дом 2, помещение 59
mtk84@mail.ru
+7(39172) 2-35-53
+7(39172) 2-33-77

Дополнительная информация

  • Администрация г. Игарка
  • Администрация Туруханского района
  • Архив газеты 2020 года
  • Архив газеты 2021 года
  • Архив газеты 2022 года
  • Архив газеты 2023 года
  • В Игарке завершились встречи с разработчиками мастер-плана
  • Документы
  • Полезная информация

Важно! Если вы решаете вопрос о прописке человека без его присутствия, следует учитывать:

  • Каждая ситуация уникальна и требует индивидуального подхода.
  • Понимание законодательства полезно, но не гарантирует успеха.
  • Исход дела зависит от множества факторов.

Оформление доверенности для прописки

Поскольку доверенность будет касаться прав, регистрируемых государственными реестрами, она должна быть нотариально заверена.

Доверенность должна содержать следующие сведения:

  • название документа — Доверенность — и ее номер;
  • место и дата оформления доверенности, написанные прописью;
  • ФИО, дата рождения, паспортные данные регистрируемого лица и представителя;
  • адрес предполагаемой регистрации;
  • название органа, осуществляющего регистрацию, куда будут поданы документы;
  • перечень полномочий представителя: подача и получение всех необходимых документов, запрос и получение информации, получение паспорта регистрируемого с отметкой о регистрации, подпись от имени регистрируемого;
  • возможность передоверия, если это допускается, или указание на отсутствие такой возможности;
  • срок действия доверенности, указанный прописью;
  • подпись.

Важно! Так как вопрос представительства при прописке в законодательстве является спорным, не все отделения МВД принимают документы от представителей. Некоторые отделения могут требовать определенную форму доверенности.

Поэтому перед обращением к нотариусу следует уточнить в отделении МВД, куда будут подаваться документы, их требования.

В случае отказа в приеме документов по доверенности, необходимо требовать письменный мотивированный отказ с подписью начальника отдела. Этот документ можно обжаловать в вышестоящий орган или в суде.

Документы и порядок оформления постоянной и временной прописки

Кроме доверенности и паспорта представителя, для регистрации необходимо собрать следующий пакет документов:

  • заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6. Может быть заполнено представителем, если в доверенности есть соответствующее полномочие, или регистрируемым лицом, если нет; если правами на жилое помещение обладает другое лицо, в заявлении потребуется и его подпись;
  • документ, подтверждающий право на жилое помещение: зарегистрированный договор купли-продажи, справка из Росреестра;
  • письменное согласие всех совершеннолетних пользователей жилого помещения.
Советуем прочитать:  Как правильно писать расписки

Для временной регистрации без присутствия регистрируемого, помимо доверенности, требуются:

  • бланк заявления о регистрации по месту пребывания по форме № 1;
  • заявление от лица, предоставляющего жилое помещение с подтверждением его прав на это жилье;
  • письменное согласие всех совершеннолетних проживающих в данном жилом помещении.

Внимание! Документы можно подать как в регистрирующий орган напрямую, так и через многофункциональный центр. При подаче через МФЦ нужно предусмотреть это в доверенности.

Регистрация по месту жительства или пребывания бесплатна и не облагается государственной пошлиной. Однако удостоверение доверенности нотариусом является платной услугой.

Поскольку вопрос представительства в делах прописки законодательно не урегулирован и вызывает споры на практике, чтобы избежать проблем, рекомендуем, при невозможности подать документы на регистрацию лично, воспользоваться электронными способами через сайт Госуслуг.

Функционал сайта доступен только зарегистрированным и подтвердившим свою личность пользователям, но подача документов через сайт занимает несколько минут и не требует выхода из дома.

ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно – напишите в форме ниже.

Порядок регистрации человека в квартире без его присутствия

На законодательном уровне установлено, что снятие и постановка на регистрационный учет граждан должно происходить только при их личном присутствии (ст. 31 Постановления РФ). Однако, личное присутствие не всегда возможно. Например, это касается случаев, когда необходимо зарегистрировать престарелого или больного человека, который не может самостоятельно посещать учреждения. Все знают, насколько утомительными могут быть такие процедуры.

Итак, инструкция по регистрации человека без его присутствия включает следующие шаги:

1. Если требуется регистрация в другом городе, сначала нужно выписаться с прежнего места жительства. Если регистрация осуществляется в том же городе, выписываться не обязательно.

Советуем прочитать:  Ваша заявка уже в процессе

2. Обратитесь к нотариусу для оформления доверенности. Если человек не может лично посетить нотариуса, его можно вызвать на дом, но это будет платной услугой. Человек, которому требуется прописка, заполняет заявление, которое удостоверяет нотариус. Если человек не может двигаться или он слеп, заявление может быть составлено за него. Когда человек не может поставить подпись на заявлении, следует пригласить рукоприкладчика (ст. 160), который поставит подпись за него. Этот человек должен быть совершеннолетним, дееспособным, не иметь отношения к процедуре, владеть русским языком и иметь паспорт. Все совершеннолетние собственники квартиры должны дать письменное согласие, после чего заявление подписывается в присутствии нотариуса.

3. Далее, все совершеннолетние собственники квартиры должны явиться в паспортный стол ЖЭУ, ЖКХ, ТСЖ или УФМС для заполнения заявления на регистрацию по форме № 6. В некоторых учреждениях помимо заявления необходимо заполнить листок прибытия. Перечень необходимых документов можно узнать в каждом регистрирующем органе.

4. Регистратор проверит корректность заполнения заявления, удостоверится в присутствии всех владельцев квартиры и наличии необходимых документов. Затем он заберет паспорт прописывающегося и назначит дату, когда его можно будет вернуть (обычно от 3 до 7 дней).

5. В назначенный регистратором день можно будет забрать паспорт с отметкой о регистрации по новому месту жительства. Паспорт может быть получен на основании ранее оформленной доверенности или в соответствии с п. 62 Административного регламента ФМС РФ № 339, который описывает порядок действий в исключительных случаях, включая возможность выезда сотрудников на дом.

5. В назначенный регистратором день можно будет забрать паспорт с отметкой о регистрации по новому месту жительства. Паспорт может быть получен на основании ранее оформленной доверенности или в соответствии с п. 62 Административного регламента ФМС РФ № 339, который описывает порядок действий в исключительных случаях, включая возможность выезда сотрудников на дом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector