Блокировку пластиковой карты может инициировать как её владелец, так и финансовая организация. Государственные органы (Служба судебных приставов, МВД, Налоговая инспекция) не имеют права блокировать счета и платёжные инструменты, но могут арестовать определённые суммы, хранящиеся в банке. При этом карта продолжит работать, но с ограничениями в пределах арестованных средств.
Владельцу следует заблокировать карту в следующих случаях:
- При утере, повреждении, технической неисправности.
- В случае кражи.
- Если карта осталась в банкомате.
- Когда данные карты стали известны третьим лицам и есть сомнения в их честности.
- При выявлении несанкционированных транзакций.
- При закрытии счёта.
При блокировке карты по инициативе клиента её можно перевыпустить. В этом случае все реквизиты изменятся, а денежные средства останутся доступны в полном объеме.
Временная блокировка происходит при неверном вводе ПИН-кода более трёх раз. Снять ограничения можно в офисе банка, либо пластик автоматически разблокируется через 24 часа.
Кредитная организация может ограничить действия карты по следующим причинам:
- Выявлены подозрительные транзакции, характерные для высокой активности, не свойственной клиенту.
- Обнаружено использование карты третьими лицами.
- Транзакции соответствуют критериям финансового мониторинга по закону 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём», и клиент не предоставил подтверждающие документы.
- По судебному решению.
Карта перестает работать при истечении срока её действия. Это не является блокировкой, обычно к этому моменту новая карта уже готова.
С 2021 года участились случаи приостановки Сбербанком движения средств по карточным счетам. Сотрудники банка требуют документы по операциям, которые не подпадают под закон «О противодействии легализации средств». Пластик при этом не блокируется, но распоряжаться частью суммы становится невозможно.
Если банк блокирует операции на сумму менее 600 000 рублей, необходимо направить письменную жалобу регулятору (ЦБ РФ) о неправомерных действиях банка. По закону «О банках и банковской деятельности», кредитные организации не вправе вмешиваться в коммерческую деятельность клиентов.
Возможности перевода средств на заблокированную карту
Банковская карта является инструментом для доступа к средствам на счёте клиента. Блокировка, утрата или кража карты не означает, что счёт перестал работать или деньги пропали, наоборот, эти ограничения служат для защиты финансов.
Операции со средствами на счёте можно продолжать даже при заблокированной карте, хотя это может потребовать больше времени. Например, можно перевести деньги на заблокированную карту, зная полные банковские реквизиты, но для этого нужно будет посетить офис банка.
Отправить деньги на номер заблокированной карты можно:
- если истек срок действия карты, деньги будут доступны на новой карте;
- если блокировка наложена банком или судом;
- если владелец приостановил действие карты через услуги «Мобильный банк» или «Сбербанк Онлайн».
При подаче заявления на блокировку банковской карты в финансовое учреждение, отправка денег на номер, указанный на пластиковой карте, станет невозможной. Платежная система не выполнит операцию. В такой ситуации, средства нужно переводить на номер счета по банковским реквизитам.
Причины блокировки карты
Иногда держатель карты вынужден заблокировать её, чтобы защитить свои средства. Блокировка карты может также инициироваться банком.
По инициативе клиента
Карта должна быть немедленно заблокирована владельцем в случае её кражи или утери.
По инициативе банка
Карта автоматически блокируется, если истек срок её действия.
Банк может самостоятельно заблокировать карту, если у него возникнут подозрения о правомерности операций по карте. В Сбербанке работает система мониторинга подозрительных транзакций, также карты отслеживаются платежными системами.
«Visa» и «Mastercard» ведут учет торговых точек, где возможна утечка информации с карт, а также подозрительных банкоматов. При возникновении подозрений, платежная система сообщает об этом банку, и он блокирует карту.
Сбербанк также проверяет транзакции и блокирует карту при нестандартных операциях или при неверном вводе пин-кода более трех раз.
Дополнительно банк может заблокировать карту, если клиент систематически нарушает условия обслуживания или по приказу судебных приставов.
В отделении банка
Это единственный способ получения наличных средств напрямую. Необходимо прийти в отделение банка с паспортом и снять деньги со счета.
Через Сбербанк Онлайн
Через интернет-банк можно сначала перевести деньги со счета, которым можно пользоваться, а затем снять наличные. Перевод возможен на свой счет в Сбербанке, на свой счет в другом банке или на счет третьего лица, открытый в любом банке.
В личном кабинете
Если счет принадлежит владельцу заблокированной карты, действия следующие:
- Позвонить по номеру 900 и запросить временную разблокировку карты, идентифицировав себя;
- Войти в Сбербанк Онлайн;
- Перейти в раздел «Платежи и переводы», выбрать «Перевод клиенту Сбербанка»;
- Выбрать счета для операции;
- Ввести сумму перевода;
- Завершить операцию.
Аналогично можно перевести деньги с заблокированной карты Сбербанка по номеру карты, банковским реквизитам или на счет третьего лица.
Что делать, если заблокировали карту Сбербанк
Все зависит от причины блокировки. Подробнее узнать, что делать, как разблокировать карту и какие есть способы, можно по ссылке.