Я по-прежнему путешественник и за последние пять лет, несмотря на то, что был в Сибири, на Урале и даже в Заполярье, не так уж близко к Черному морю, добирался на поезде из Санкт-Петербурга. Точка европейской России. Однако недавно я впервые путешествовал в вагоне-плацкарте ФПК (РЖД) современного поколения, который выпускается с конца 90-х годов в Твери. Я бюджетный путешественник, но зачем раскошеливаться, если можно сэкономить и посетить еще один российский город. Однажды, три года назад, я путешествовал из Вологды в Санкт-Петербург в вагоне СВ за счет РЖД. Они купили мне билет, чтобы я его опробовал, и опубликовали мои впечатления в Живом Журнале. Вот отчет о той поездке: https://flackerf. livejournal. com/695602. html
Однако в последнее время я ни разу не ездил на Купе, пока Сергей Сигацев не достал очень дешевый билет (50% от стоимости) на дорогой поезд Новокузнецк — Санкт-Петербург за 50% от стоимости. От станции Буй (Костромская область), последнего пункта недавней поездки на Ано Волга. Конечно, это была верхняя полка. В связи с этим публикую этот вагон, фото 2012 года. А общий уровень чистоты и сервиса, безусловно, впечатляет. Вежливый проводник, кондиционер и все вокруг, казалось, было всего несколько месяцев назад, а не в семилетнем вагоне. Особенно понравились беспроводные кнопки для вызова инкассаторов. В обычных вагонах такой кнопки нет. Эти 14-часовые поездки были очень комфортными и в целом почти не ощущались. Не было даже усталости от дороги. Путешественникам тоже было комфортно — семья из Омска впервые в жизни отправилась в отпуск в Санкт-Петербург. Было интересно поговорить о том, что посетить, как добраться, как сэкономить и на чем сэкономить. Прошло пять лет, и я не помню украинского сравнения, ведь это уже приличное время. Я его почти забыла. Во всех этих современных «последчиках» меня ждали чистота, комфорт, сервис и безопасность. В чистых поездах, где в туалетах даже есть вода и все работает. Раньше мне не разрешали курить в поездах и я редко пил. 1.
2. плохо — убрали сиденья, которые упираются в коридор.
9. и когда эти спинки опускаются, получается очень широкая кровать.
11. напомню — это самая обычная плоская перегородка, а сейчас ее больше всего.
14. постельное белье новое и абсолютно чистое,
20. Это был тот самый поезд, который 24 апреля отправился из Санкт-Петербурга в Сибирь. Новокузнецк — Санкт-Петербург, слой Западно-Сибирской железной дороги.
21. Буй-станция. 5 июня. Прибытие поезда.
А теперь путь туда. 22. 31 мая, станция Радога. Пассажирский поезд Санкт-Петербург — Кострома.
25. И вот вагон — старая Тверь 90-го года освобождения, но уже после ремонта. Все как прежде, только везде очень чисто. Старые «гравитационные» туалеты.
28. Этот поезд почему-то петрозаводского слоя.
30. напоминает советский, что все очень «ламповое». Правда, поставили много розеток, которых раньше не было.