Как избежать наказания за громкую музыку? Советы для хороших соседских отношений

Что делать, если сосед жалуется на громкую музыку ночью, а в квартире тишина и никто не предъявляет претензий, но участковый составил протокол и суд вынес штраф по жалобе соседа?

Штраф за отсутствие ОСАГО

Страховые компании давно выступают за усиление контроля водителей без полисов и повышение штрафов. По их данным, от 9% до 25% водителей в России ездят без ОСАГО.

Штраф за отсутствие полиса составляет 800 рублей. Если его оплатить в течение 20 дней с момента составления протокола, сумма уменьшится до 400 рублей. Эксперты считают такое наказание слишком мягким, так как водители часто надеются на удачу и не покупают полис.

В 2024 году Госдума может принять решение о повышении штрафа за отсутствие полиса с 800 до 5000 рублей, сообщает портал News.ru

Проверка наличия ОСАГО будет осуществляться с помощью дорожных камер. Сначала автоинспекторы будут запрашивать полис при нарушении ПДД. Водитель получит штраф как за нарушение правил, так и за отсутствие полиса. Впоследствии проверку полисов планируют автоматизировать, что приведет к штрафам даже за поездки в ближайший магазин.

Президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев подчеркнул, что систему проверки полисов ОСАГО следует доработать: отсутствие полиса должно относиться к длящимся нарушениям, чтобы водитель не получал штрафы с разных камер за одно и то же нарушение. Об этом он рассказал изданию «Реальное время».

Штрафы за превышение средней скорости

Минтранс подготовил проект изменений в ПДД, который вводит понятие «средняя скорость». Штрафы за превышение средней скорости применялись в России с 2013 по 2021 год. Документ поддержали Минэкономики, Минэкономразвития, а также некоторые регионы: Московская область, Татарстан, Дагестан, Краснодарский и Хабаровский края.

Как сообщает «Парламентская газета», водители часто замедляются перед камерами фотовидеофиксации, а затем ускоряются, нарушая скоростной режим. Минтранс предложил ввести понятие «средняя скорость» и запретить ее превышение.

Однако официальный представитель МВД РФ Ирина Волк заявила, что ведомство выступает против этого.

Если парламентарии согласятся с Минтрансом, с 1 сентября 2024 года камеры будут фиксировать среднюю скорость.

Наказание за громкую музыку

С 2024 года водителей могут начать штрафовать за чрезмерно шумные автомобили и мотоциклы. Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах. Нарушения будут фиксироваться с помощью комплексов фото- и видеофиксации, оснащенных шумомерами.

Штрафы за слишком шумные транспортные средства составят от 5000 до 30000 рублей. Каждый регион будет самостоятельно определять размер штрафов. Наказание предусматривается и за слишком громкую музыку.

Кроме того, водителей будут задерживать транспортные средства, что повлечет дополнительные расходы на эвакуацию авто или мотоцикла.

Наказание за чрезмерно шумные автомобили уже существует, однако оно включает только предупреждение или штраф в размере 500 рублей. «Штраф для тех, кто может потратить от нескольких десятков тысяч до миллиона рублей и более на модификацию двигателя, выхлопной системы или установку мощной аудиосистемы, кажется явно недостаточным», — указано в пояснительной записке к документу.

Как установить музыку для клиентов и не получить штраф

Владельцы магазинов, кафе, ресторанов и спортивных клубов включают музыку для посетителей, за что им выписывают штрафы в размере десятков и сотен тысяч рублей. Это происходит потому, что использование музыки в коммерческих целях нарушает авторские права. В этой статье разберем шесть легальных способов получить музыку для бизнеса.

  • Автор: Надежда Климова
  • Иллюстратор: Ivan Might
  • Редактор: Ирина Ситникова
Советуем прочитать:  Как рассчитать прибыль предприятия - понимание ее видов и важности

Что в статье

  1. Почему нельзя включать музыку из плейлиста
  2. Как избежать нарушений авторских прав на музыку
  3. Где взять музыку бесплатно
  4. Что будет, если нарушить закон об авторских правах
  5. Памятка

Десять лет назад в рок-бар Underground в Оренбурге пришли проверяющие. Их внимание привлекла играющая песня «Время, назад!» группы «Сплин». Оказалось, что руководство заведения не сделало отчислений в РАО (Российское авторское общество), что нарушает закон. В итоге был выписан штраф.

Руководитель бара обратился за помощью к юристу. Тот объяснил, что избежать штрафа можно только одним способом — получить официальное разрешение на воспроизведение от правообладателя.

Бизнесмен решил написать лидеру группы «Сплин» с просьбой выдать такое разрешение. Музыканты ответили и прислали документ, который имеет юридическую силу: в нём указано, что группа разрешает воспроизведение, и имеется подпись правообладателя.

Сейчас это разрешение с автографом певца украшает стену рок-бара, а история стала популярной в интернете.

Лидер группы «Сплин» официально разрешил бару Underground воспроизводить песню «Время, назад!»

История закончилась благополучно: владелец бара избежал штрафа, а популярность заведения только возросла. Однако такое бывает не всегда.

В баре «Казаки» незаконно проигрывали песни Михаила Круга, Алексея Брянцева и других исполнителей. В результате суд оштрафовал владельца бара на 325 000 ₽.

В ресторанах сети «Ресторатор» играли песни Джо Кокера и Энрике Иглесиаса. Компания получила штраф в размере 182 000 ₽. Владельцы сети подали апелляцию, но это не помогло.

Почему нельзя включать музыку из плейлиста

У каждого музыкального произведения есть автор, который обладает авторскими правами. Это значит, что только он имеет право зарабатывать на своей музыке, а также может разрешить другим её использование — за деньги или бесплатно (ст. 1255 ГК РФ).

Если автор продаёт кому-то право распоряжаться своей музыкой, покупатель получает смежные права на произведение. Например, звукозаписывающая компания может подписать с автором договор и выпускать диски с его песнями. Владельцы смежных прав получают право распоряжаться произведением (ст. 1303 ГК РФ).

Если вы используете плейлист в местах работы с клиентами, то это считается коммерческим использованием музыкальных произведений. За это нужно платить правообладателю, иначе вы нарушаете авторские и смежные права (ст. 1326 ГК РФ).

Не имеет значения, как вы получили музыку: скачали с торрентов, поставили лицензионный диск, запустили плейлист в соцсетях или включили радио. Важно, что если даже официант-стажёр вставит свою флешку в музыкальный центр, за это будет отвечать владелец заведения.

Эвотор Power — устройство, которое объединяет возможности фискального регистратора, онлайн-кассы и POS-системы

На правах рекламы ООО “Эвотор” 2RanykxrRYc

Штраф ГИБДД за музыку в машине: кого накажут и почему

В ГИБДД рассказали о штрафах за внесение изменений в акустическую систему: установку дополнительных динамиков и усилителей. Если нарушение не устранить, у машины прекратят регистрацию. Кому грозит такое наказание?

В ГИБДД предупредили автолюбителей о возможных штрафах и даже снятии автомобиля с регистрации за установку дополнительных динамиков и усилителей. Такие меры коснулись водителей в Воронеже во время рейда ГИБДД, направленного на выявление автомобилей с несанкционированными изменениями конструкции.

Советуем прочитать:  Поддержка пользователей сервиса

Как оказалось, улучшение аудиосистемы автомобиля подпадает под требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, согласно которому такие изменения должны быть одобрены и зарегистрированы в ГИБДД. Обычно инспекторы закрывают глаза на подобные изменения, но, как предполагают эксперты, могут использовать это правило для наказания нарушителей, например, стритрейсеров.

По информации УГИБДД по Воронежской области, такие нарушения подпадают под ч.1 ст.12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» в части незаконного внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Эта норма предусматривает минимальный штраф в 500 рублей. Однако есть важный момент: если водители не устранят выявленные изменения, при следующей проверке регистрация автомобиля будет аннулирована.

Чтобы разрешить установку какой-либо детали на транспортное средство, завод проводит обязательные испытания на безопасность. Только после подтверждения, что изменение конструкции не создает угрозу для участников дорожного движения, деталь сертифицируют и запускают в производство, объяснили в УГИБДД по Воронежской области. (Фото: ГИБДД)

Динамики вместо подушки безопасности — это риск

Генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко в беседе с Autonews.ru пояснил, что установка любого дополнительного оборудования в автомобиль считается изменением конструкции. Эксперт считает этот подход слишком жестким, отмечая, что если строго следовать требованиям Технического регламента, даже замену зимней резины на летнюю можно считать тюнингом. Также к изменениям можно отнести установку видеорегистратора и других гаджетов на стекло. Пархоменко подчеркнул, что некоторые доработки аудиосистемы действительно могут быть опасны, но водители обычно избегают таких рисков.

«Любое изменение в конструкцию, включая автозвук, считается внесением изменений, — пояснил Пархоменко. — Закон написан не для реальной жизни. Аудиоустройства проверяются на соответствие правилам ЕЭК ООН № 10 «Электробезопасность». После этого считается, что они безопасны для установки. Конечно, есть исключения, например, в современных автомобилях подушки безопасности могут располагаться в боковых дверях. Установка дополнительных динамиков в эти места может быть опасной».

Такие действия могут рассматриваться как изменение элементов активной безопасности, считает эксперт. «В дверях находятся поперечные ребра жесткости, которые защищают водителя и пассажиров при боковом ударе, снижая риск травм. Важно не нарушать эту конструкцию. Одно дело — заменить штатный динамик на более мощный, но с такими же габаритами. В этом случае проблем не возникает, так как все динамики сертифицированы и безопасны», — рассуждает Пархоменко.

Если обнаруженные изменения в конструкции не будут устранены в установленные законом сроки, ГИБДД прекратит регистрацию автомобиля. (Фото: ГИБДД)

Эксперт также отмечает, что есть водители, устанавливающие в машины аудиосистемы, создающие высокое звуковое давление и заполняющие шумом всю улицу. В таком случае Пархоменко указывает, что инспекторы ГИБДД имеют основание привлечь таких водителей по статье 12.5 КоАП за внесение изменений в конструкцию. Кроме того, если такой водитель будет громко включать музыку во дворе или на парковке, его можно будет привлечь к ответственности еще и в рамках Гражданского кодекса.

«Но поймать нарушителя на месте практически невозможно, поэтому я думаю, что инспекторы ГИБДД и проводят такие рейды. Например, есть разные стритрейсеры, которые на парковках устраивают различные маневры. Формально к ним сложно предъявить претензии в рамках КоАП, а тут появляется повод», — предположил эксперт.

Советуем прочитать:  Как перевести квартиру на другого человека через МФЦ пошаговая инструкция

Что можно считать изменением в конструкцию

Эксперт уточнил: при формальном подходе со стороны инспекторов ГИБДД, если к непредусмотренному в автомобиле оборудованию подключены провода, это уже можно считать изменением в конструкцию. «Если установлен отдельный сабвуфер, который можно подключить через Bluetooth, у инспектора не возникнет вопросов. Но в случае с проводами устройство становится частью конструкции автомобиля и теоретически может влиять на безопасность. Только как — неясно», — отметил Пархоменко.

По опыту Пархоменко, автолюбители с такими изменениями не обращаются в испытательные лаборатории, и наказать за подобный тюнинг можно только если он нарушает работу систем активной или пассивной безопасности. «Тем более у водителей не будет желания узаконить такой тюнинг после того, как обязателен пригон в лабораторию», — подытожил эксперт.

Любители качественного звука не должны страдать из-за стритрейсеров

Эксперт в области караудио и автозвука Александр Лысенко рассказал Autonews.ru, что в Воронеже была проблема со стритрейсерами, которые регулярно проводили встречи на площадках, включали громкую музыку и устраивали импровизированные соревнования по вождению. Он предположил, что ГИБДД таким образом решила навести порядок. При этом Лысенко выразил возмущение тем, что качественное улучшение аудиосистемы по текущим правилам может считаться тюнингом.

«Вот я проложил дополнительный кабель от аккумулятора, но у меня сертифицированный предохранитель, разве это проблема, — размышляет Лысенко. — А если водитель просто поставит много динамиков в машину и не подключит провода, это не тюнинг? А если в автомобиле просто стоят заглушки, и я устанавливаю на их места магнитолу и динамики. Как это считать?»

Кроме того, эксперт усомнился, что инспекторы ГИБДД смогут легко определить на глаз, сколько динамиков может быть установлено в той или иной модели автомобиля. «Скорее всего, таким образом пытаются воздействовать на водителей с гремящими глушителями и другим агрессивным тюнингом. В Америке эту проблему решили просто: есть разделение типов глушителей на «street legal», с которыми можно ездить по дорогам общего пользования, и «street racing», с которыми можно участвовать только в гонках. У нас же все смешали в одну кучу, и людям проще заплатить 500 рублей штраф».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector