Оформление пенсии по возрасту в 2024 году занимает несколько часов

До 2015 года при назначении пенсии в России гражданам выдавалось пенсионное удостоверение, подтверждающее статус получателя пенсии. Этот документ получали все, кому назначалась любая пенсия — страховая, социальная или государственная. Однако с 1 января 2015 г. вместо удостоверений ПФР (ныне СФР) стал выдавать справки о назначении пенсии (см. образец).

  • До конца 2014 г. действовало Постановление Минтруда № 17/19пб от 27.02.2002 г., согласно которому факт назначения пенсии подтверждался записью в пенсионном удостоверении, выдаваемом ПФР (СФР).
  • С 1 января 2015 г. положения этого Постановления были отменены Приказом Минтруда № 884н от 17.11.2014 г. В связи с этим, СФР начал выдавать бумажные справки вместо пенсионных удостоверений.

Выданные до 01.01.2015 г. пенсионные удостоверения продолжают иметь законную силу, как и новые справки. Нет необходимости их сдавать в ПФР (СФР) или заменять на справку. Однако, если удостоверение утрачено или испорчено, восстановить его нельзя. В этом случае пенсионер получит бумажную справку.

Справка о назначении пенсии вместо удостоверения

До конца 2014 года всем гражданам, оформлявшим пенсии, выдавалось пенсионное удостоверение. С 1 января 2015 г. его заменили справкой. В справке, так же как и в удостоверении, указаны все данные о пенсионере (см. образец документа).

Справка может использоваться для получения социальных льгот и имеет юридическую силу наряду с удостоверением. Получить её можно лично или через представителя, обратившись в территориальный орган СФР. Также можно заказать справку через Личный кабинет на официальном сайте СФР.

Отметим, что справка о назначении пенсии не является основным документом, удостоверяющим личность (как паспорт или военный билет), так как содержит неполные данные о пенсионере. Её нельзя использовать при оформлении кредита, покупке билетов и т.д.

Советуем прочитать:  Апелляционное определение № 22-2641/2017 Дело № 22-2641/2017 от 6 сентября 2017 г

Тем не менее, как и пенсионное удостоверение, справка подтверждает социальный статус гражданина и необходима для получения:

  • социальных льгот (жилищных, транспортных);
  • скидок в магазинах;
  • льготных лекарств;
  • статуса «ветеран труда».

Пенсионная справка может быть бессрочной, то есть действовать до конца жизни получателя. Однако при изменении категории пенсионера (например, получение новой группы инвалидности или появление иждивенцев) её нужно заменить. Утерянную справку также можно восстановить через Социальный фонд РФ (бывший ПФР).

Как выглядит справка о назначении пенсии (образец)

Справка, заменяющая пенсионное удостоверение, имеет следующий вид:

Документ представляет собой бумажный лист, содержащий всю информацию о пенсионере, а именно:

  • полное ФИО;
  • номер СНИЛС;
  • дата рождения;
  • наименование отделения СФР, в котором пенсионер состоит на учёте;
  • вид обеспечения;
  • дата назначения пенсии и период её действия;
  • размер ежемесячной выплаты;
  • номер пенсионного дела.

В начале справки указаны наименование и адрес отделения СФР, дата выдачи справки и её номер. В конце документа ставятся личная подпись начальника отдела и печать отделения СФР.

Почему вместо пенсионного удостоверения выдают справку?

Пенсионное удостоверение на самом деле никогда не было полноценным документом, удостоверяющим личность гражданина. Другими словами, его нельзя было использовать вместо паспорта при оформлении документов или получении выплат. Вероятно, данная мера введена с целью сократить бюджетные расходы Социального фонда. Учитывая, что количество пенсионеров разных категорий ежегодно увеличивается, выдача документа каждому обходится довольно дорого.

Однако, при постоянном использовании удостоверения в магазинах, аптеках и других местах, документ быстро изнашивается, что требует его замены. А это дополнительные расходы бюджета фонда, так как замена удостоверения бесплатна для пенсионера.

С 2022 года СФР также начал выдавать пластиковые пенсионные удостоверения размером с банковскую карту. Решение о введении нового формата документа было принято на основе многочисленных жалоб и просьб граждан.

4,5 млн

Более 10 млн

Более 20 млн

Более 7 млн

Более 6,6 млн

12 млн

4 млн

9 млн

Как развивать канал

Будьте собой
или пробуйте новое

Советуем прочитать:  Как определить координаты и адрес участка по кадастровому номеру

создавайте контент в своём стиле — и в любом формате

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector