Сегодня остановил меня инспектор за то, что я проехал железнодорожный переезд, не остановившись перед знаком СТОП. Я объяснил ему, что светофор горел белым лунным светом, что по правилам разрешает движение без остановки, несмотря на знак. Так учили в автошколе 15 лет назад. Мой попутчик, тоже водитель, подтвердил мою правоту. Несмотря на это, инспектор выписал мне штраф на 1000 рублей. Я сказал, что буду обжаловать в суде, но инспектор лишь усмехнулся. Может, есть какие-то новые поправки, о которых я не знаю? Почему инспектор был уверен в своей правоте? Можете указать статью или часть правил?
Включённый светофор отменяет действие знаков приоритета
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал на железнодорожном переезде разрешает движение через переезд. При отключённых бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии приближающегося поезда.
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора или дорожным знакам.
Если сигналы светофора противоречат требованиям дорожных знаков, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
Ни в определении знака (2.5), ни в разделе про переезды ничего нового нет. Всё осталось по-старому.
Инспектор усмехнулся, потому что сам по судам не ходит и встретитесь вы там с другим представителем ГИБДД. Понадобится свидетель, который подтвердит, что белый свет горел.
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если её нет — перед краем пересекаемой дороги. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам на пересекаемой дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией или перед знаком при её отсутствии.
Знак устанавливается у пересечений дорог или у ж/д переездов.
Особенности:
Остановка обязательна, если знак установлен у пересечения дорог — у стоп-линии, а если её нет — перед знаком, но не дальше границы пересечений.
Если знак установлен у ж/д переезда, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед знаком при её отсутствии. Остановка за знаком считается нарушением ПДД.
водительПрофи (834) 8 лет назад
Суд был на моей стороне, белый лунный свет на светофоре разрешает проезжать переезд без остановки, даже если стоит знак СТОП. Светофор отменяет все знаки приоритета. Например, в городе у светофоров часто стоят знаки «Главная дорога» или «Уступи дорогу», но водители ориентируются на светофор, а не на знаки.
Инспектор прав, остановка обязательна.
Зы. Если дойдёт до суда, отпишись, интересно узнать решение.
НефигПросветленный (37495) 9 лет назад
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора или дорожным знакам.
Если сигналы светофора противоречат требованиям дорожных знаков, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
Фантазёр Искусственный Интеллект (178707) Это я тоже читал. Мне решение суда интересно.
Изучайте правила дорожного движения.
В любом случае водитель обязан убедиться, что поезда нет. А при наличии знака 2.5, водитель обязан остановиться, чтобы убедиться в отсутствии поезда.
Татьяна Паршинская Просветленный (25604) 9 лет назад
Сигналы светофора отменяют знаки приоритета. Однако бело-лунный сигнал на железнодорожном переезде горит не всегда, иногда он отключается, и тогда водитель обязан остановиться у знака 2.5. Без видеорегистратора будет сложно доказать свою правоту.
murzik99rus Искусственный Интеллект (490389) Вы перепутали перекресток и железнодорожный переезд. Лучше расскажите электричке, как сигналы светофора отменяют знаки приоритета. Она обязательно остановится и послушает вас.
Нефиг Просветленный (37495) 9 лет назад
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять указания регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Если сигналы светофора противоречат требованиям знаков приоритета, водители должны следовать сигналам светофора.
Игорь Гуру (4883) Остановка перед стоп-линией обязательна, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией или, при ее отсутствии, перед знаком. Устанавливается на пересечениях проезжих частей или у железнодорожного переезда.
*Elech Schwertberg* Мудрец (15908) 9 лет назад
Сигналы светофора отменяют знаки приоритета. Но бело-лунный сигнал на железнодорожном переезде горит не всегда, иногда он отключается, и тогда водитель обязан остановиться у знака 2.5. Без видеорегистратора будет сложно доказать свою правоту.
водитель Профи (834) 9 лет назад
У мента тоже нет видеозаписи, поэтому я уверен в своей победе.
Татьяна Паршинская Просветленный (25604) Обычно полицейским больше верят. Не стоит заводиться. Такие вопросы лучше решать на месте.
Ты прав, я не знаю о поправках, так что ты все сделал правильно, молодец.
Нефиг Просветленный (37495) 9 лет назад
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Если сигналы светофора противоречат требованиям знаков приоритета, водители должны следовать сигналам светофора.
*Elech Schwertberg* Мудрец (15908) Бело-лунный сигнал на железнодорожном переезде означает исправность светофора, но это не зеленый свет. Если перед железнодорожным переездом установлен знак 2.5, водитель обязан остановиться перед ним или стоп-линией. Стоп-линия без знака предписывает остановку только при красном сигнале светофора.
Татьяна правильно написала. В суде говорите, что инспектор требовал денег, и вы не согласились, поэтому получили постановление. Это был развод на знание правил.
водитель Профи (834) 8 лет назад
Суд был на моей стороне. Белый лунный свет на светофоре разрешает проезжать переезд без остановок, даже если стоит знак стоп.
Юрий Сухов Гуру (3271) Хорошо, что попался хороший судья, а то бывают такие, что всех под одну гребенку.
Переезд со шлагбаумом
Самый простой вид пересечения автомобильной и железной дорог. Он обозначается соответствующими знаками, а опущенный шлагбаум исключает неправомерный проезд.
- Первые указатели 1.4.1 и 1.4.4 устанавливаются на расстоянии от 150 до 300 м от железнодорожных путей в зависимости от местоположения: за городом — 300 м, в городе — 150 м.
- Вторые метки 1.4.2 и 1.4.5 устанавливаются на расстоянии до 100 или 200 м, в зависимости от местности — в черте города или на загородной дороге.
- Третья пара 1.4.3 и 1.4.6 устанавливается за 50 или 100 м до пересечения.
- Знак 1.1 в виде пиктограммы железнодорожных рельс с шпалами устанавливается на расстоянии 150 или 300 м, а за городом он повторяется до 6 раз.
В случае проезда через такие места локомотивы, дрезины и другая железнодорожная техника имеют приоритет. Водителям автомобилей запрещается совершать обгон (за исключением интервала между знаками 1.4.1-1.4.4 и 1.4.2-1.4.5, где это допускается для обгона тихоходных транспортных средств), парковаться ближе 50 м до переезда, останавливаться на нем, разворачиваться или двигаться задним ходом. Также нельзя открывать шлагбаум без разрешения.
Существующие правила дополняются светофором на таких переездах. Однако иногда бывает, что дорога пересекает железнодорожные пути без подъемно-опускного устройства, только с использованием светофора.
Правила проезда переездов с сигнализацией
Если нет подъемно-опускного устройства, переезд обозначается знаками 1.2, серией 1.4, а также 1.3.1 (для однопутных) и 1.3.2 (для многопутных). В этом случае светофорная сигнализация действует аналогично автомобильной, что упрощает проезд через такие перекрестки. Водителям следует запомнить:
- светофор может иметь 1, 2 или 3 секции;
- запрещающий сигнал — мигающий красный, при этом на двух- и трехсекционных светофорах он мигает чередованием секций;
- верхняя секция с белым лунным сигналом может мигать или гореть, что означает разрешение на движение автомобилей, при условии, что локомотивы и дрезины не подходят к переезду.
Эти переезды также сопровождаются табличками, указывающими тип пересечения и минимальное безопасное расстояние для остановки перед ними. Нерегулируемые переезды, не имеющие световой сигнализации, встречаются не так часто.
Правильный проезд переезда со стоп-линией
Такие пересечения обычно встречаются на малонаселенных участках железных дорог. Возможность встретить здесь поезд или дрезину минимальна, но не исключена. Поэтому необходимо соблюдать правила, чтобы обеспечить безопасность. Нарушение Правил дорожного движения может повлечь серьезные последствия.
Правила проезда таких переездов четко определены ПДД. При наличии стоп-линии и знаков 1.3.1 или 1.3.2, 2.5, 6.16 следует:
- подходить к железнодорожному пересечению и обращать внимание на таблички;
- снижать скорость;
- останавливаться у стоп-линии, а если ее нет — у таблички 6.16, а при ее отсутствии — у таблички 2.5;
- убедиться в отсутствии приближающегося поезда или дрезины;
- если поезд или дрезина не приближаются, можно продолжать движение; если они находятся на перекрестке, необходимо подождать.
Игнорировать требования законодательства не стоит. Нарушение ПДД может повлечь за собой серьезные штрафные санкции.
Ответственность за нарушение правил проезда
Что может произойти при нарушении ПДД и проезде переезда не по правилам? В лучшем случае нарушителя ожидает штраф. Например, за остановку или стоянку на переезде согласно статье 12.10 КоАП водителя могут оштрафовать на 1000 рублей или лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев. За остановку ближе 50 м — штраф составляет 500 рублей.
За операции по обогну и объезду на дорогах наложены штрафные санкции согласно статье 12.15 КоАП РФ. Размер штрафа составляет не менее 1000 рублей и может достигать лишения водительских прав на срок до трех месяцев или полугода. Также предусмотрено наказание за нарушение правил пересечения железнодорожных путей, включая проезд через них в недопустимом месте, что сопряжено с штрафом в размере 1000 рублей согласно статье 12.10 КоАП РФ.
Однако важно учитывать, что штраф не будет применяться в случае вынужденной остановки на железнодорожном переезде, например, из-за поломки транспортного средства. В таком случае водитель обязан предпринять все возможные меры для эвакуации машины и высадки пассажиров, чтобы избежать возможной аварии.
В случае необходимости следует направить двух человек в разные стороны вдоль путей, чтобы предупредить машиниста о преграде. В темное время суток или при ограниченной видимости использование фонаря, факела или яркой материи позволяет сделать ваше предупреждение более заметным. Помните, что тормозной путь поезда составляет около 1 км, поэтому необходимо бежать на достаточно большое расстояние, чтобы избежать опасности.
Для полноценного освоения правил поведения на дорогах, включая пересечение железнодорожных путей, рекомендуется пройти курсы обучения на категорию «B» в автошколе «Вектор». Там вас подготовят как теоретически, так и практически, чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД и уверенно чувствовать себя за рулем с самого начала. Записаться на тестовое занятие можно по телефону или оставив заявку на сайте.
Ошибки водителей на железнодорожных переездах
По данным ГИБДД, наиболее часто ДТП с участием поездов происходят на нерегулируемых переездах, когда водители решают рисковать и проскакивают. Важно помнить: даже при экстренном торможении тормозной путь состава может достигать 1,5-2 км. Рискнуть не стоит!
Первоначально стоит вспомнить, когда можно пересекать железнодорожный переезд в случае отсутствия шлагбаума:
6.9. Если мигающий сигнал круглого бело-лунного цвета на переезде светится, это означает, что можно проезжать через него. При отключенных мигающих сигналах бело-лунного и красного цветов движение разрешается при условии, что нет видимости приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
В случае обгонов на переезде
Допустим, вы обогнали медленно двигающийся грузовик неподалеку от переезда, но сразу после пересечения вас остановил сотрудник ГИБДД. Что делать? Прежде всего, нужно убедиться в том, что ваш маневр считается обгоном. По Правилам Дорожного Движения (ПДД) это определено следующим образом:
«Обгон» — это опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, с последующим возвращением на исходную полосу.
Таким образом, если вы не пересекли сплошную линию разметки, то обгон не совершили. Это можно подтвердить записью с видеорегистратора. Важно помнить: современные суды признают записи с видеорегистратора как доказательства наравне с другими.
На форумах водителей часто пишут о тактике некоторых инспекторов ГИБДД: они могут задержать водителя за мелкое нарушение и предложить ему несколько раз проехать через переезд, останавливаясь перед ним внезапно, чтобы провоцировать нарушение следующего за ним водителя. Важно помнить: обгонять неисправные или непредсказуемо остановленные транспортные средства по встречной полосе запрещено. За обгон грозит штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев (согласно ст. 12.15.4 КоАП РФ), а за обход неисправной машины — штраф от 1000 до 1500 рублей.
Как понять, что обгон запрещен, подъезжая к переезду? Если на дороге нет сплошной линии разметки и знака 3.20 «Обгон запрещен», ориентироваться нужно на знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Если вы увидели хотя бы один из этих знаков, стоит снизить скорость и ожидать.
Проезд без остановки на знаке «Стоп»
На нерегулируемых железнодорожных переездах всегда установлен знак «Стоп». Проезд без остановки запрещен. Время остановки не регламентировано. Достаточно замедлить хотя бы на мгновение и продолжить движение. Таким образом, вы избежите штрафа в 500 рублей — это санкция за нарушение (ст. 12.16.1 КоАП РФ). Иногда сотрудники ГИБДД могут ссылаться на статью 12.10.2 КоАП РФ, что может повлечь за собой штраф в 1000 рублей. При этом доказывать, что остановка на переезде была необязательна, не имеет смысла. Закон — это закон.
Важно отметить, что лишение прав за это нарушение не предусмотрено. Однако если вы проехали на запрещающий сигнал, это уже серьезнее.
Проезд на красный сигнал
Подъезжаем к переезду и видим красный сигнал на светофоре. Проезд запрещен. Ожидаем 5, 10 или 15 минут, но ничего не меняется. Возможны несколько причин:
- Сниженная скорость движения поездов на участке. Светофор включен заранее перед проходом состава. В таком случае, следует дождаться поезда и пересечь переезд после него, когда это будет возможно.
- Неисправность автоматики. В этом случае вероятность того, что переезд откроется сам по себе, мала. В большинстве случаев потребуется вмешательство ремонтной бригады.
ГОСТ 33893-2016 «Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах. Требования безопасности и методы контроля» содержит следующее положение:
В соответствии с пп.9 п.4.1.2.2., функция формирования извещения на переезде должна быть настроена таким образом, чтобы в случае отказа устройств, формирующих извещение на переезд, переездные системы автоматически генерировали сигнал, препятствующий движению транспортных средств через переезд.
Иными словами, при отсутствии связи со светофором и шлагбаумом на переезде, переезд закрывается автоматически. Движение автотранспорта будет заблокировано до устранения неисправности. Парадокс заключается в том, что в обоих случаях невозможно проехать через переезд. Нарушителям грозит штраф в размере 1000 рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяцев (КоАП РФ 12.10 ч. 1). При повторном нарушении – лишение права управления на 1 год. Неудивительно, что такие переезды стали объектом особого внимания сотрудников ГИБДД — поток нарушителей не утихает.
Есть ли возможность оправдаться, если светофор на переезде не работает?
Практически нет. Дело в том, что в описанном случае светофор работает корректно, так как на нем загорается красный сигнал (мигает). Неисправно именно устройство, формирующее извещение на переезд.
Единственный (хотя и маловероятный) шанс отменить штраф от инспектора ГИБДД — доказать в суде, что вы действовали в условиях «крайней необходимости». Например, за окном мороз, а в баке заканчивалось топливо. Но и здесь необходимо убедительно доказать неисправность автоматики. Для этого потребуется обращение в суд с ходатайством о проверке оборудования местным УЖДТ (управлением железнодорожного транспорта). Только там можно будет подтвердить факт неисправности. Тем не менее, это довольно сложный случай, поэтому рекомендуется предварительно проконсультироваться с автоюристом относительно шансов на успех.
И, конечно же, не забудьте, что движение перед ж/д переездом запрещено.
И, конечно же, не забудьте, что движение перед ж/д переездом запрещено.