Что такое МФЦ

Многие жители города уже пользовались услугами Многофункционального центра (МФЦ) для получения различных государственных и муниципальных услуг. Также, при оформлении сделок по купле-продаже квартир, часто требуется обращаться в МФЦ. Что же представляет собой Многофункциональный центр и какие дополнительные услуги можно получить, обратившись туда?

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – это государственные учреждения в России, предлагающие государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». Заявителю нужно лишь один раз обратиться с соответствующим запросом, после чего взаимодействие с органами, предоставляющими эти услуги, осуществляется центром без участия заявителя. Деятельность МФЦ регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С 2014 года МФЦ работают под общим брендом «Мои документы | Государственные и муниципальные услуги».

Главная цель создания МФЦ – повышение качества и доступности государственных услуг. Кроме того, с помощью этих центров повышается эффективность работы органов исполнительной власти и межведомственная координация, а также их открытость и прозрачность для общества.

Высокая сложность бюрократической системы часто превращала для обычного гражданина процедуру подачи заявлений, регистрацию прав собственности, получение справок и прочего в сложную и запутанную задачу. Решение вопросов требовало значительных временных затрат, и не всегда гарантировало положительный результат. В ответ на эту проблему правительство решило создать МФЦ во всех крупных населенных пунктах страны, чтобы выполнять следующие функции:

  • консультирование физических и юридических лиц по вопросам государственных и муниципальных услуг,
  • обработка документов,
  • взаимодействие с территориальными государственными и другими ведомствами,
  • доставка документов в соответствующие ведомства и обратно,
  • предоставление услуг по приему госпошлин и сборов,
  • предоставление результата заявителю.

Наиболее часто граждане обращаются в многофункциональные центры для получения следующих услуг:

  • получение и замена паспорта РФ,
  • оформление загранпаспорта,
  • регистрация в системе обязательного пенсионного страхования,
  • регистрация договоров долевого участия,
  • регистрация права собственности на недвижимость,
  • оформление прописки,
  • подача заявления на перепланировку квартиры,
  • подача заявления на регистрацию брака и многие другие.

Полный перечень предоставляемых услуг и список необходимых для этого документов можно найти на официальном сайте МФЦ или на информационном стенде в любом отделении. За помощью всегда можно обратиться к сотрудникам центра.

Многофункциональные центры государственных услуг Екатеринбурга оказывают услуги независимо от прописки граждан. В настоящее время в Уральской столице работает 14 отделений в Ленинском, Железнодорожном, Чкаловском, Исетском, Кировском, Октябрьском и Орджоникидзевском районах.

В каждом отделении МФЦ выдаются талончики на электронную очередь. Также можно записаться на прием онлайн на официальном сайте Многофункционального центра Свердловской области.

✨ Особенности МФЦ

Этот формат позволяет объединять выполнение нескольких задач, таких как оформление документов и регистрация брака, решение вопроса о прописке и регистрация ребенка, подача заявлений в различные учреждения и уплата налогов в ФНС России и прочее.

Предоставление услуг в МФЦ гарантирует посетителям:

  • максимальную прозрачность выполняемых операций;
  • сокращение времени ожидания за счет предварительной записи и электронной очереди;
  • получение квалифицированных консультаций при необходимости.
Советуем прочитать:  Стоимость сдачи экзамена на права в 2023-2024 годах

Первые МФЦ начали свою работу в 2008 году, и с тех пор количество офисов постоянно растет.

Услуги для бизнеса

Представители бизнеса в многофункциональных центрах могут получить широкий спектр услуг, основной целью которых является помощь в подготовке и подаче документов в различные государственные структуры и инстанции.

Руководители и их представители также могут получить квалифицированную консультацию по интересующим их вопросам.

В зависимости от запроса и целей предпринимателя, специалисты МФЦ предоставят необходимую услугу или комплексное решение по «бизнес-ситуациям» в каждом конкретном случае.

Перечень предоставляемых услуг постоянно расширяется.

Единая система идентификации и аутентификации

Единая система идентификации и аутентификации – это информационная база, позволяющая гражданам получать информацию в различных системах, включая государственные. В офисах МФЦ любой гражданин РФ может зарегистрировать учетную запись в этой системе.

Жилищные услуги

В МФЦ можно передать показания счетчиков тепловой энергии, воды, газа, изменить регистрацию, получить выписку из домовой книги или БТИ, оформить необходимые разрешения или справку из ЕГРН.

Выдача и оформление личных документов

В МФЦ можно получить или заменить любые личные документы, такие как паспорт гражданина РФ или загранпаспорт, СНИЛС, медицинский полис, водительское удостоверение, охотничий билет и другие.

Медицинские услуги

Перечень услуг закреплен законодательно и включает три позиции: запись на прием к специалистам, вакцинацию от гриппа и получение или замену полиса ОМС.

Семейные услуги

В МФЦ можно получить семейные услуги как регионального, так и федерального уровня. В офисах можно оформить пособия и выплаты на детей, подать заявление на место в детском саду или школе, получить справку о составе семьи, подать документы на алименты или начать бракоразводный процесс и другие.

Финансовые услуги

В МФЦ можно оплатить штрафы и пошлины, получить или заменить ИНН, сдать налоговую отчетность или подать заявление на получение материальной помощи от государства.

Прочие услуги

В офисах МФЦ можно также получить услуги по сурдопереводу, назначению пенсии, получению различных справок, зарегистрироваться на Бизнес-портале МСП, получить доступ к личному кабинету налогоплательщика, авторизоваться в дневник.ру, зарегистрировать или снять с учета транспортное средство, получить юридическую консультацию и другие услуги.

Пользуетесь ли вы услугами МФЦ?

Да, это гораздо удобнее, чем обращение напрямую в инстанции. Только в тех случаях, когда услугу нельзя получить удаленно через Госуслуги. Нет, предпочитаю посещать территориальные отделения государственных организаций, ответственных за оформление, это надежнее, чем обращение в МФЦ.

‍♀️ Работа с МФЦ

Как пользоваться услугами МФЦ

Для того чтобы воспользоваться услугами многофункционального центра, необходимо:

  1. Записаться на прием или взять талон электронной очереди в офисе МФЦ.
  2. В указанное время необходимо прийти к специалисту и сообщить услугу, которую хотите получить.
  3. Предоставить паспорт.
  4. После подтверждения вашей личности, специалист распечатает необходимые для заполнения документы (заявление, согласие и т.д.) и запросит у вас список документов, которые нужно приложить к заявлению.
  5. После формирования полного комплекта документов, заявление будет направлено в соответствующее ведомство, а вы получите расписку с номером обращения и примерными сроками предоставления услуги.
Советуем прочитать:  Доплата государственной пошлины менее 400 рублей: необходим ли возврат и как его оформить

Документы, необходимые для получения услуг в МФЦ

Для консультации необходимо предъявить паспорт гражданина Российской Федерации. Полный перечень документов зависит от темы обращения. Например, для оформления заявления на получение единого пособия на детей потребуются:

  • свидетельства о рождении детей;
  • свидетельство о браке или разводе;
  • СНИЛС всех членов семьи;
  • данные паспорта супруга/супруги;
  • банковские реквизиты.

Универсальное пособие для беременных и на детей до 17 лет. Новые правила выплат с 1 января 2023 года.

Ежемесячные выплаты из маткапитала. Каких изменений ждать с 2023 года.

Пенсия по инвалидности и по старости. Какой вариант выплат выбрать пенсионеру.

✋ Как выбрать МФЦ

Как определить, в какой МФЦ обратиться

Согласно закону, гражданин может обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места проживания и регистрации. Однако, следует учитывать, что некоторые услуги (чаще всего различные льготы) могут быть доступны только по месту регистрации, так как они назначаются местным органом власти.

Как узнать адрес и режим работы

Для уточнения адреса и графика работы интересующего МФЦ, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите на сайт «Мои документы».
  2. Нажмите кнопку «Найти МФЦ».
  3. Выберите нужный субъект и район/округ.
  4. На появившейся карте выберите офис МФЦ.
  5. Нажмите на красный кружок для получения контактной информации и сведений о часах приема граждан.

Можно ли обращаться онлайн и по каким вопросам

Большинство услуг, предоставляемых в МФЦ, можно получить онлайн через портал Госуслуг. Среди них:

  • оформление статуса безработного;
  • подача заявлений на получение материнского сертификата и детских пособий;
  • подача заявки на получение компенсации процентной ставки по ипотечному договору для семей с тремя и более детьми;
  • оформление компенсаций по оплате коммунальных услуг и другие.

Для заявителей, не имеющих возможности подать документы через портал самостоятельно, МФЦ предоставляет рабочее место и помощь консультанта.

‍ Преимущества МФЦ

Как МФЦ упрощают жизнь гражданам

В МФЦ любой гражданин может получить практически любую государственную услугу в удобной форме без бюрократии и долгого ожидания в очередях. Принцип единого окна значительно экономит время и упрощает процесс подачи документов.

Есть ли минусы

Единственным минусом получения государственных услуг в МФЦ является небольшое увеличение сроков предоставления результата. Это связано с перемещением документов из МФЦ непосредственно к специалистам уполномоченных органов.

Для чего нужен МФЦ

Многофункциональные центры (МФЦ) были созданы сравнительно недавно и функционируют почти во всех крупных населенных пунктах нашей страны. Эти центры работают по принципу «одного окна», что означает, что вы можете обратиться к специалисту в одном окне для подачи заявления на регистрацию брака, оформления пособия на похороны или заказа справки из реестра. Важно отметить, что в МФЦ предоставляются только государственные услуги и рассматриваются обращения в различные муниципальные учреждения. В этих центрах нельзя подать заявку на поиск агентства ритуальных услуг или получить медсвидетельство о смерти.

Советуем прочитать:  Статья 210 УК РФ. Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней) (актуальная редакция)

Принцип работы МФЦ

Сеть МФЦ была создана для удобства граждан, предоставляя возможность обращаться в различные государственные структуры и ведомства через один центр. Основной целью создания МФЦ является улучшение взаимодействия между гражданами и государственными исполнителями.

Открытие МФЦ по всей стране направлено на:

  • уменьшение очередей. При визите вы сразу получаете электронный талон, по которому вас пригласят к специалисту;
  • прозрачность процесса получения документов и справок. Нет необходимости лично посещать ведомство для подачи заявления или пакета документов. Все можно сделать по электронной очереди, где квалифицированный специалист примет ваше заявление, подробно проконсультирует и предложит удобный способ решения проблемы;
  • сокращение сроков получения документов с четко прописанными периодами оформления;
  • обеспечение комфортных условий для населения. Например, в Москве насчитывается около 100 МФЦ, расположенных в разных административных округах и районах;
  • удобный график работы. В крупных населенных пунктах учреждения работают до 20:00, а также принимают обращения по субботам до 14:00. Вы можете сделать необходимые запросы и оформить документы после работы или в выходной день;
  • консультирование населения. В МФЦ работают квалифицированные специалисты, готовые решить широкий спектр задач. Если вы не знаете, что делать и куда обращаться в случае смерти человека, как получить место на кладбище, сотрудник подскажет, какие шаги необходимо предпринять.

Возможность получения услуг через МФЦ исключает коррупционные схемы. Специалист не может намекнуть вам на сокращение сроков выдачи документов или отказать в услуге без какой-либо помощи с вашей стороны. Для выдачи справок, документов и свидетельств существуют строгие регламенты и сроки выполнения.

Как получить документы через МФЦ

При обращении в МФЦ основным документом является паспорт. Без него вы сможете получить только общую консультацию по вашему вопросу. Например, вам расскажут, какие документы нужно собрать для получения свидетельства о смерти или что необходимо для снятия показаний и оплаты электроэнергии.

Для получения услуги выберите удобное время посещения, соберите необходимые документы, возьмите паспорт и приходите в любой МФЦ. Также вы можете обращаться в МФЦ, находясь не по месту прописки. Все учреждения работают по единой программе и базе, что позволяет без проблем оформить документы в другом городе.

Для получения услуги выберите удобное время посещения, соберите необходимые документы, возьмите паспорт и приходите в любой МФЦ. Также вы можете обращаться в МФЦ, находясь не по месту прописки. Все учреждения работают по единой программе и базе, что позволяет без проблем оформить документы в другом городе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector