Помимо личных обращений по поводу ограничения убытков, зарегистрировать квартиру можно и через МФЦ. Вообще, МФЦ — это такой орган, который существует и в небольших населенных пунктах. Его главное преимущество — скорость обработки документов. Больше нет определенных бюрократических проволочек. Это очень важно в современных реалиях. Как получить право собственности на квартиру? Главное — это проведение сделки и расширение, получение свидетельства или выписки из ЕГРН.
Далее процедура выглядит следующим образом.
Типы документов сортируются в зависимости от основания вступления в права собственности на имущество.
Наследство.
Необходимо свидетельство о праве на наследство или оригинал и копия судебного акта о фактическом вступлении в наследство.
Покупка, продажа или обмен жилья.
Оригинал или копия договора купли-продажи недвижимости, акт приема-передачи, нотариально заверенное заявление супруга или супругов о согласии на организацию гражданско-правовых сделок, согласие комиссии и опекуна, законного представителя, попечителя, родителя уполномоченного, подтверждение уплаты государственной пошлины, паспорт гражданина РФ, госпошлина. Подтверждение оплаты.
Дарственные на дом.
Если право собственности на подаренную квартиру зарегистрировано, необходимо предоставить оригинал и копию самого договора дарения. Также может потребоваться акт приема-передачи. Однако это возможно только в том случае, если договор предусматривает передачу жилья до регистрации права собственности. Если за регистрацией обращается лицо, не являющееся принципалом, необходимо предоставить документы, подтверждающие его полномочия на подписание договора. Также необходимы технический план участка, информация о предыдущих перепланировках, документы о праве собственности на недвижимость и паспорт гражданина РФ. В некоторых случаях для отчуждения имущества может потребоваться письменное согласие родителей, опекунов, усыновителей или лиц, обладающих правами опекуна.
Приватизация и утверждение судом права собственности на квартиры.
При организации такого процесса, как приватизация жилья в МКК, необходимо предоставить решение суда о признании права собственности на приватизируемую серию. Необходимо представить два экземпляра судебного решения, подтвержденного отметкой о вступлении закона в силу. В качестве альтернативы можно представить два или более экземпляров договора передачи жилья в собственность. Если разрешение на владение квартирой выдано судебным органом, необходимо предоставить действующее судебное решение. Это две заверенные копии судебного решения с отметками о вступлении закона в силу.
Помимо этого, необходимо рассказать о регистрации права собственности на жилье в новостройке.
Список документов, необходимых для регистрации права собственности, зависит от того, по какой системе приобреталось жилье. Для регистрации права собственности на квартиру необходимо оплатить государственные налоги. Предоставлять документы об уплате государственной пошлины в заявлении не требуется. Заявители вправе сделать это по собственному желанию. Заявление о регистрации права собственности и все документы можно подать в МФЦ в рабочие дни в удобное время. В некоторых случаях документы можно подать и в электронном виде. Например, с помощью сайта Росреестра или единого портала Госуслуг. При подаче документов непосредственно в МФЦ необходимо предъявить паспорт. Подпись на поданной анкете заверяется представителем МФЦ.
Если документы передаются в электронном виде через интернет, все они должны быть заверены УКЭП заявителя или усиленной цифровой подписью. Помните, что с 29 июня 2022 года МФЦ передают документы в Росреестр через специальную единую электронную систему. Это значит, что все документы, поданные представителями МФЦ, будут подшиваться и передаваться в Росреестр по принципу. После регистрации все бланки возвращаются заявителю.
Адвокат по гражданским, административным и уголовным делам — Коллегия адвокатов «Московский правовой центр» — Адвокатское бюро «Оприа и партнеры» Реестровый номер 50/10765 — Московская областная торгово-промышленная палата (АПМО).