Согласно правилам статьи 4 Закона о ЗПП, потребитель вправе рассчитывать на то, что качество приобретаемых им услуг будет соответствовать условиям договора, общим требованиям и целям, для которых такие услуги предоставляются. конкретным целям, указанным потребителем. Правила оказания услуг обычно содержатся в главе 3 ЗоЗПП.
Согласно статье 29(1) закона, если в оказанной услуге обнаружен неопределенный недостаток, можно потребовать безвозмездного устранения, возврата соответствующей части стоимости услуги, устранения недостатка за счет за счет управляющей организации, предпринимаемых усилий, а в случае существенного нарушения договора — отказа от исполнения и возврата услуг. Они исключаются в сроки, установленные законом или сторонами. Потребители могут воспользоваться этими способами защиты своих прав, не теряя при этом права на получение оговорок об отсрочке оказания услуг. Это сопровождается возможностью требовать возмещения убытков.
Услуга признается некачественной, если
Согласно пункту 2 статьи 29(3) Закона об ИПК, претензия может быть предъявлена до истечения гарантийного срока или в течение двух лет со дня получения оказанных услуг. Претензия, поданная даже до даты получения услуг, является правонарушением со стороны ПУ.
К жалобе на некачественные услуги органы управления могут приложить фото- или видеоматериалы, подтверждающие нарушение. Также к ним могут прилагаться заключения независимых экспертов, договоры с УО, квитанции об оплате услуг и другая документация.
Если жалоба осталась без удовлетворения
Если в течение трех дней ответ на претензию не получен или получен отрицательный ответ, а гражданин не согласен с ее обоснованием, можно направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию.
Жалоба — это вид обращения к высшему должностному лицу в отношении действующего или государственного органа, осуществляющего надзор в конкретном регионе. Прием и расследование жалоб осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О производстве следственных действий в отношении граждан Российской Федерации».
Жилищная инспекция проверяет поведение УО и, в случае выявления нарушений, выдает предписание об их устранении. Жалобы от жилищной инспекции принимаются и рассматриваются в порядке очереди и в соответствии с требованиями закона о порядке проведения экспертизы (в сроки, установленные статьями 11 и 12 этого закона).
Если этот способ не принес желаемого результата, в том же порядке можно обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру и приложить все ранее отправленные запросы.
Жалобы в вышеперечисленных случаях остаются без ответа, если
Впоследствии или вместо обращения в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру можно подать иск на управляющую организацию в суд. Жалобы на споры с управляющей организацией подаются в мировой суд, за исключением случаев, когда сумма иска превышает 50 000 рублей, в этом случае заявление подается в районный суд. Что касается территориальной подсудности, то иск может быть предъявлен по месту нахождения ответчика, месту жительства истца или месту заключения договора в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса. Исполнение договоров — по требованию истца.
Иски в ПС: почему, когда и как?
Основанием для иска может быть любой спор между СМ и резидентом. Однако спор относится только к условиям, указанным в договоре. Претензия должна быть дополнена видео- или фотодокументами, подтверждающими причиненный жильцу ущерб. В случае несоответствия следующие шаги — проверка дома и роспотребнадзор.
Управляющие компании должны действовать добросовестно в случае возникновения ситуации, причиняющей неудобства жильцам, например, схода лавины, холодного радиатора или недостаточного освещения в подъезде. Сегодня, благодаря повышению уровня юридического образования, растет число заинтересованных граждан, которые хотят, чтобы чиновники ДК четко выполняли необходимые действия на благо общества.
Для того чтобы привлечь УК к ответственности, можно незамедлительно принять меры в отношении данной организации. Тем не менее, привлечение судебных и надзорных органов — это крайняя мера, и лучший способ начать диалог — подать заявление на его адрес. Этот документ — вариант досудебного урегулирования ситуации. Он показывает серьезность намерений жителей и демонстрирует их желание решить вопрос мирным путем. Сотрудники УК и общественность при необходимости отреагируют спокойно.
В следующем документе рассматриваются детали составления такой претензии.
Основание для предъявления претензии.
Поводом для составления иска могут стать разногласия между арендатором и РД. Поскольку отношения между этими сторонами регулируются конкретным договором, разногласия между ними можно назвать разногласиями между контрагентами.
Это означает, что любое из заявленных требований должно быть основано на обязательстве, событии или событиях, указанных в договоре. Например, если арендатор жалуется на мусор в подвале, но в договоре не предусмотрена уборка подвала сотрудниками УК, претензия получает статус необоснованной.
Минимальный объем основных услуг и задач, которые должны выполнять сотрудники УК, определен постановлением Правительства (от 4 марта 2013 г. № 290). Если какая-либо из услуг/задач, указанных в данном документе, не будет выполнена, то претензия будет считаться абсолютно нормальной.
Среди этих задач/услуг есть следующие (здесь приводится краткий справочник):
Далее рассматриваются отдельные аспекты этого справочника.
Затопление квартир, домов и подвалов
Нужно ли ссылаться на закон?
Ссылки на нормативные акты — явный признак юридического образования. Поэтому ссылаться на такие акты желательно, но это сообщение не является обязательным, так как закон должен быть известен сотрудникам. Если арендатор не прав, учреждение должно проинформировать его о том, на основании какого закона сотрудник совершил то или иное действие и на основании какого закона будет возмещен ущерб.
Что делать, если мою жалобу проигнорируют?
Обычный срок ответа на жалобу составляет от 10 до 30 дней. Однако закон не регламентирует этот срок, и у органов УК есть месяц на рассмотрение документа. Поэтому вы должны терпеливо ждать ответа в течение 30 дней, в течение которых будет проверяться обоснованность претензий, изложенных в вашем заявлении.
Если этот срок истечет, а требуемые действия не будут выполнены, могут быть приняты кардинальные меры.
Одновременно подайте исковое заявление в суд — это заставит УК не только выполнить обязательства, указанные в договоре, но и возместить жильцу причиненный ущерб, заплатить штраф и даже оплатить штраф и даже судебные издержки, а также выплатить штраф потребителю.