Всем нам приходилось попадать в неприятные ситуации, когда мы получали некачественный товар или некачественную услугу. Если спор не удается урегулировать мирным путем, потребитель может обратиться в суд.
Необходимость обращения в суд с иском о защите прав потребителей возникает, когда права граждан нарушены вследствие приобретения, покупки или использования товаров (проектов, услуг) и права, которые были ущемлены.
Целесообразно до устранения нарушения прав потребителя направить продавцу (изготовителю, жизнеспособному, утверждающему органу или предпринимателю, импортеру) заявление об устранении нарушения прав потребителя, чтобы получить возможность отказать в удовлетворении законного требования, отказать в выплате штрафа.
Для того чтобы обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма
В исковом заявлении необходимо указать.
— Для граждан — фамилия, имя, отчество (если есть), место жительства, дата и место рождения (если известно), место работы, один из идентификаторов (снилс, инн),
— Для организаций — бренд и адрес, а также (если известно) НДС и ОГРН.
По желанию можно указать телефон, факс и адрес электронной почты ответчика.
По общему правилу, требования о возмещении ущерба, причиненного вследствие недостатка товара, имеют право быть предъявлены продавцу или изготовителю товара, а требования о возмещении ущерба, причиненного вследствие недостатка проекта или проектов. Услуги — исполнителю.
2. Подготовьте необходимые документы.
Вы должны приложить к своему делу следующее
— Доверенности или другие документы, подтверждающие полномочия представлять ваши интересы (если у вас есть дилер),
— Документы, подтверждающие обстоятельства (если таковые имеются), на которых вы основываете свою претензию. К таким документам относятся.
— Договоры купли-продажи товаров и документы, подтверждающие оплату (в частности, кассовые документы, квитанции об оплате наличными, состояние банковского счета и т. д.)
— Договоры подряда или оказания услуг (включая заказы на поставку),
— Документальное оформление результатов экспертизы качества товара (результатов работ),
— отчеты (результаты работ) по оценке стоимости устранения недостатков товара (результатов работ),
— документы, подтверждающие устранение недостатков в результате, например, потребительские расходы.
Вам не нужно предоставлять документы, подтверждающие причинение моральной и физической боли, но следует учитывать, что наличие доказательств причинения вам боли облегчит суду установление и оценку соответствующих обстоятельств дела.
— Копии предварительного решения суда и доказательств вашей командировки к ответчику, а также ответы на ваши действия (если таковые имеются). Непредставление этих документов в деле является основанием для оставления дела без движения, если в деле имеются признаки соблюдения процедуры предварительного решения.
— Расчет взыскиваемой суммы, подписанный истцом (его представителем), с копиями других лиц, участвующих в деле
— Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины или право на получение льготы при ее уплате, либо заявление об отсрочке, рассрочке, уменьшении размера государственной пошлины или об отказе от ее уплаты.
— Уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии искового заявления и прилагаемых к нему документов другим лицам, участвующим в деле, но без приложения этих лиц.
— Документы, подтверждающие принятие мер по согласованию, если такие меры были приняты и соответствующие документы были предоставлены.
Политические истцы по искам, связанным с нарушением их прав как потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины, если сумма иска не превышает 1 млн рублей. Если стоимость иска превышает 1 млн рублей, государственная пошлина уплачивается в размере, исчисленном исходя из стоимости иска и уменьшенном на сумму государственной пошлины, уплаченной за стоимость иска в 1 млн рублей.
3. передать дело в суд и ожидать решения суда.
Как правило, по выбору истца иски о защите прав потребителей могут быть удовлетворены в судебном порядке.
— Адрес организации-ответчика (ее филиала или представительства, если иск вытекает из ее деятельности) или место жительства индивидуального предпринимателя-ответчика,
— по месту жительства или месту пребывания истца,
— по месту заключения или исполнения договора. Иски о защите коллективных прав и законных интересов, в том числе прав потребителей, подаются по адресу ответчика.
Подсудность также может быть определена в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности.
Если сумма иска не превышает 100 000 рублей, дело рассматривается судьей по обеспечению иска. При превышении этой суммы дело подлежит передаче в районный суд.
Иски о защите неимущественных прав потребителя (например, об отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе), требования имущественного характера, не подлежащие оценке, и требования о возмещении психологического вреда подсудны районному суду.
При этом при рассмотрении исков о защите прав потребителей суды, как правило, исходят из того, что если требование о возмещении психологического вреда вытекает из имущественного требования, то подсудность определяется в зависимости от размера имущественного требования. Независимо от суммы компенсации, требуемой за психологический ущерб.
При наличии технической возможности подачи документов в суд, они могут быть поданы в электронном виде через официальный сайт суда. Целесообразно уточнить детали подачи документов в суд в режиме онлайн.
Согласно Общим правилам судопроизводства, гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд. Также они рассматриваются и разрешаются судьей по безопасности до истечения одного месяца со дня поступления заявления в суд. Дата поступления заявления о возбуждении дела. В зависимости от сложности дела срок рассмотрения может быть продлен на срок до одного месяца.
Период, в течение которого судебное разбирательство откладывается для примирения сторон, не включается в установленный срок рассмотрения дела, но учитывается при определении разумного срока рассмотрения дела.
После вынесения судебного приказа, если не была подана апелляция, необходимо дождаться истечения срока подачи апелляции и вступления приказа в силу. Срок подачи апелляции составляет один месяц со дня вынесения окончательного решения.
При реагировании на категорию дел, расследуемых в данной серии, претензии могут быть рассмотрены по упрощенной процедуре. В этом случае решение вступает в силу через 15 дней после его вынесения, если не подана апелляция. Апелляция может быть подана в течение 15 дней со дня вынесения решения.
Если апелляция подана, решение вступает в силу после рассмотрения апелляции судом, если оспариваемое решение не было отменено. Если решение суда первой инстанции отменено или изменено и вынесено новое решение, оно вступает в силу немедленно. Если апелляционный суд решит, что упрощенное дело подлежит рассмотрению по общим правилам судопроизводства, он отменяет решение и возвращает дело в суд первой инстанции, где оно должно быть рассмотрено в соответствии с общими правилами судопроизводства.
Если вам нужны какие-либо советы, вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей.
Консультационный центр также предоставляет услуги по составлению претензий, жалоб, судебных разбирательств и привлечению независимых экспертов.
Центр находится по адресу: Липецкая область, г. Липецк, ул. Октябрьская, 80 А, тел.
©Федеральный финансовый фонд здравоохранения «Липецкий областной санитарно-эпидемиологический центр», 2014-2024 гг.
При использовании материалов сайта ссылка на него обязательна.
Адрес: 398002, Липецк, ул. Гагарина, 60а.